Международный аэропорт им. Гейдара Алиева в Баку за девять месяцев 2019 года обслужил 3,7 млн пассажиров. Это на 6 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. Основная доля трафика приходится на авиакомпанию AZAL и лоукостера Buta Airways — их самолеты на фото :: AZALТеги: Новости, Аэропорты, IT, Азербайджан, Ближнее зарубежье, Форум "Крылья будущего", Аэропорт им. Гейдара Алиева (Баку/Азербайджан), AZAL (Азербайджан Хава Йоллары | Азербайджанские авиалинии)
Главная воздушная гавань Азербайджана продолжает реализацию курса на тотальную цифровизацию производственных процессов и готовится к увеличению доли транзитных пассажиров, рассказал ATO.ru на форуме "Крылья будущего—2019" (организатор ATO Events) Теймур Гасанов, директор аэропорта им. Гейдара Алиева (код IATA – GYD; входит в государственное ЗАО "Азербайджанские авиалинии" (AZAL).
Миссия не выполнима
По словам топ-менеджера, по итогам текущего года пассажиропоток бакинского аэропорта приблизится к отметке 5 млн чел. То есть к уровню 2018 г. этот показатель может вырасти на 11 %.
В 2019 году Москва вошла в тройку самых востребованных направлений из главного азербайджанского аэропорта.
Год назад президент AZAL Джахангир Аскеров ставил задачу, чтобы пассажиропоток бакинского аэропорта по итогам 2020 г. вырос до 7 млн чел.
Сомнительно, что аэропорт им. Гейдара Алиева сможет увеличить трафик в следующем году сразу на 40 % к уровню 2019 г.
По информации Теймура Гасанова, за последние полтора года в бакинский аэропорт начали полеты более 15 новых авиакомпаний :: AZAL
Европа—Азия
Менеджмент AZAL верит, что бакинский аэропорт можно превратить в значимый хаб для перевозок пассажиров из Азии в Европу и обратно.
Дигитализация
Росту трафика будет способствовать активная цифровизация всех производственных процессов бакинского аэропорта.
"Одна из наших приоритетных целей — увеличить поток пассажиров, въезжающих в страну, и здесь современные технологии приносят большую пользу. Партнерство с Amadeus позволит нам увеличить эффективность деятельности и, что самое важное, увеличить качество обслуживания пассажиров AZAL", — отмечал летом 2019 года Джахангир Аскеров.
Полную версию интервью Теймура Гасанова смотрите на YouTube-канале "Авиатранспортного обозрения".