Двигатель ВК-2500ПС-03 применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, но может быть установлен и на другие современные вертолеты семейства Ми-8, с минимальными доработками ВС :: ОДКТеги: Новости, Вертолеты, ТОиР, Двигатели, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Климов, UTair-Engineering (ЮТэйр-Инжиниринг)
В Тюмени в течение полугода планируется организовать сопровождение эксплуатации двигателей ВК-2500ПС-03. Об этом ATO.ru рассказал гендиректор технического провайдера «ЮТэйр-Инжиниринг» Рашид Фараджаев. Обслуживание моторов будет организовано в Центре среднего (восстановительного) ремонта вертолетных двигателей, созданном совместно с их производителем — «ОДК-Климов».
Центр среднего ремонта силовых установок ТВ3-117/ВК-2500 был создан на базе производственного участка «ЮТэйр-Инжиниринг» в тюменском аэропорту Плеханово в 2018 г. Сегодня там можно ремонтировать до 20 моторов в год.
В рамках сотрудничества провайдер отвечает за логистику, предоставление оснащенной базы и техперсонала для проведения контрольных испытаний моторов после ремонта. Непосредственно ремонт, а также оформление техдокументации выполняет «ОДК-Климов».
Согласно данным ОДК, за два года работы Центра восстановлено более 15 двигателей, в том числе в кратчайший срок (всего за 10 дней) были введены в строй два двигателя ТВ3-117ВМ вертолета Ми-8АМТ компании "Русские вертолетные системы".
Двигатели семейства ВК-2500ПС — новейшая модификация двигателя ВК-2500, созданного на замену ТВ3-117. Серийное производство первого представителя этого семейства — двигателя ВК-2500ПС-03 ведется на «ОДК-Климов» с 2017 г. Он применяется в составе силовой установки вертолета Ми-171А2, но может быть установлен на вертолеты типа Ми-8МТВ/АМТ, Ми-17, Ми-171, Ми-172 — с минимальными доработками ВС.
Межремонтный ресурс ВК-2500ПС-03, согласно презентации ОДК, показанной в рамках XII Вертолетного форума в Тюмени, составляет 2000 ч. Планируется, что к 2021 г. ресурсные показатели двигателя будут увеличены.