На замену Ан-2 УЗГА предлагает девятиместный моноплан с максимальной взлетной массой 4800 кг :: УЗГАТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Региональные перевозки, Уральский завод гражданской авиации (УЗГА)
Серийное производство легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий, который придет на замену Ан-2, запланировано на 2023 г. Об этом сообщает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), чья дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг» (г. Улан-Удэ) выиграла тендер Минпромторга на разработку данного ВС.
Согласно заключенному контракту, первый опытный образец самолета для статических испытаний будет создан к концу 2020 г. Начало испытаний ВС запланировано на середину 2021 г., а сертификация — на 2022 г.
Запуск серийного производства самолета намечен на 2023 г. на базе Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ; входит в холдинг "Вертолеты России"). Поэтому, как поясняют в УЗГА, юридически компания "Байкал-Инжиниринг" была закреплена в Улан-Удэ, тогда как фактически ее инженерный состав находится в Москве (инженерный центр УЗГА был создан на базе КБ Московского авиационного института).
Дочернее предприятие "Байкал-Инжиниринг" было создано УЗГА специально под проект малой авиации. К долевому участию в нем был приглашен ряд партнеров, в том числе НИЦ им. Жуковского и У-УАЗ. На XII Вертолетном форуме в Тюмени представитель "Вертолетов России" рассказал ATO.ru, что вопрос участия в проекте нового девятиместного самолета сейчас рассматривается.
Ранее холдинг уже принимал участие в разработке подобного ВС — конкурс на аванпроект самолета выигрывала фирма «Камов», при этом основную часть работ передали в ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», после чего был представлен проект самолета ТВС-2ДТС. УЗГА, в свою очередь, в инициативном порядка подготовила собственный аванпроект.
Спрос на «малую авиацию»
По данным УЗГА, ближайшая рыночная перспектива самолета оценивается в 230 единиц — у завода уже есть предварительная договоренность с эксплуатантами РФ по приобретению не менее 110 таких ВС (с опционом на поставку 50-70 самолетов в РФ и не менее чем 50 единиц на рынок СНГ). Свою заинтересованность в самолетах выразили авиакомпании "Полярные авиалинии" (Якутия), "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (Ненецкий автономный округ), "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" (Архангельская область), "Аэросервис" (Забайкальский край) и др.
При этом производителю поставлена задача, чтобы стоимость самолета при серийном производстве не превышала 120 млн руб. (в ценах 2020 г.), а целевая себестоимость эксплуатации самолета в пересчете на летный час (без учета стоимости владения) — не более 30 тыс. руб.
С Минпромторгом заключен контракт на первый этап работ по разработке ЛМС на сумму 1,25 млрд руб. Сам же проект оценивается в 4,5 млрд руб., включая типовую сертификацию.