В Лондонском аэропорту Хитроу начала работать система, автоматически задающая временные интервалы взлетов-посадок (Time-Based Separation), сообщает Aviation Week. Система, разработанная национальным органом управления воздушным движением (NATS) совместно с компанией Lockheed Martin, призвана снизить влияние сильных ветров на регулярность полетов.
По подсчетам экспертов NATS, сильные ветры — причина почти 40% сбоев в расписании полетов в Хитроу. В настоящее время самолеты при посадке должны выдерживать определенную дистанцию, чтобы избежать попадания в спутный след, создаваемый законцовками крыла предыдущего самолета. Однако исследования завихрений воздушного потока, вызванных индуктивным сопротивлением, и сбор соответствующих данных показали, что при сильном встречном ветре скорость движения ВС по полосе снижается, а эффект спутного следа быстро рассеивается, что позволяет сократить интервалы между посадками.
При активации TBS система выводит на экран диспетчера УВД серию цветных меток вдоль ВПП, согласно которым осуществляется векторение самолетов с учетом оптимального временного интервала на основании метеоусловий и типа самолета (интенсивности создаваемого им спутного следа).
По подсчетам NATS, сильные ветры оказывают существенное влияние на регулярность полетов от 60 до 80 дней в году, вызывая задержки на 160–200 тыс. мин. Ожидается, что применение системы TBS позволит вдвое сократить нынешние показатели и положительно скажется на регулярности полетов.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >> Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
Изначально планировалось, что система станет частью инициативы Единого неба над Европой (Sesar), однако в Хитру ее запустили раньше, чтобы аэропорт мог уже сейчас получать преимущества повышенной устойчивости к природным явлениям.