Теги: Новости, Авиакомпании, IT, Авиакомпания Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует пройти сертификацию NDC 4-го уровня в I квартале 2020 г., заявил гендиректор перевозчика Виталий Савельев в рамках форума «Транспортная неделя–2019».
Глава крупнейшей российской авиакомпании отметил, что сейчас треть билетов «Аэрофлот» продает через Интернет, в том числе при помощи NDC (New Distribution Capability) — протокола прямой дистрибуции билетов и дополнительных услуг (создан по инициативе IATA).
"Около 220 млрд рублей мы получаем от продажи на сайте и на гаджетах. Мы сэкономили очень много денег, закрыли свои офисы на Пикадилли [в Лондоне], на Елисейских полях [в Париже]. Потому что они не приносили никакого нам дохода, кроме затрат. Было престижно иметь там лейбл, название «Аэрофлот», но это было дорого для нас", — рассказал Савельев.
NDC предполагает четырехуровневую программу сертификации:
I уровень – предоставляет возможность базового поиска допуслуги после бронирования авиаперевозки.
II уровень – дает возможность активного управления заказом.
III уровень – позволяет управлять заказом и предложением
IV уровень – предусматривает полное управление предложениями и заказами и включает дополнительные сервисные сообщения, позволяя оперативно обмениваться уведомлениями между авиакомпаниями и туристическими агентами, в случае, когда в маршрут вносятся изменения.
Сертификация NDC 4-го уровня введена IATA в декабре прошлого года. Сейчас такое одобрение есть у более чем 30 перевозчиков по всему миру, к примеру Lufthansa, United Airlines и Qatar Airways. Среди авиакомпаний ближнего зарубежья сертификацию NDC 4-го уровня прошла только грузинская Georgian Airways. Это произошло в ноябре.
В России стандарт передачи данных NDC используют два перевозчика — S7 Airlines и «Аэрофлот» (у обоих сертификация NDC 3-го уровня). О планах по внедрению NDC сообщали «Уральские Авиалинии».
Отметим, что первой российской компанией, получившей сертификат IATA о 4-м уровне NDC, стала компания «Сирена-Трэвел» в марте 2019 г.
«Несмотря на то, что NDC пока остается новой технологией для авиакомпаний, интенсивность ее распространения растет и очевидно представляет существенный потенциал для развития бизнеса авиакомпаний и агентств», — отмечали в "Сирена-Трэвел".