Boeing выкатил первый 737MAX-10

Новости

Boeing выкатил первый 737MAX-10

:: BoeingТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Boeing

Хотя все самолеты семейства Boeing 737MAX остаются прикованными к земле, и даже не поставляются заказчикам, из-за запрета выполнения полетов на них, американский авиастроитель не прекращает работу над самым вместительным вариантом семейства – B-737MAX-10.

22 ноября без лишнего шума Boeing провел выкатку первого летного экземпляра MAX-10, организованную исключительно для своих сотрудников на территории завода в г. Рентон (шт.Вашингтон).

Этот вариант создавался как конкурент Airbus A321neo, но, к сожалению для разработчика не может похвастаться такими же успешными продажами, как его европейский оппонент.

Аналитики видят в B-737MAX-10 узкофюзеляжный самолет с отменной экономикой, который хорошо дополнит парки существующих эксплуатанов B-737MAX. В то же время они отмечают, что перспективы продаж MAX-10 остаются скромными по сравнению с A321neo, который имеет большую дальность полета и вместимость, и что еще более важно, возможность дальнейшей модернизации.

Boeing подчеркивает свою приверженность безопасности полетов и лояльность к клиентам и утверждает, что MAX-10 «обладает самой низкой себестоимостью перевозки среди всех когда-либо выпущенных узкофюзеляжных самолетов». Ожидается, что самолет совершит свой первый полет в 2020 г.

Boeing 737MAX-10 на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) части фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси.

B-737MAX-10 рассчитан на размещение до 230 пасс. и, оснащенный дополнительным топливным баком, имеет дальность 6100 км. Это на 10 пасс больше и на 460 км меньше, чем у B-737MAX-9.

На настоящий момент в портфеле Boeing 550 заказов на MAX-10 от 20 клиентов, среди которых такие перевозчики как United Airlines, VietJet Air, Lion Air и Flydubai. Есть и заказчик из Украины – SkyUp. Но эта цифра меркнет перед 3140 заказами, полученными Airbus на A321neo. И отчасти понятно почему: по данным европейского консорциума, этот самолет может перевозить 244 пасс. и имеет дальность 7400 км.

Еще больше усложняет положение Boeing тот факт, что Airbus разрабатывает вариант увеличенной — до 8700 км дальности, A321XLR.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж