Сейчас флот «Полярных авиалиний» насчитывает 12 Ан-24. Однако с 2023 г. им на замену должны прийти 10 L-610 и 3 Ил-114-300 :: «Полярные авиалинии»Теги: Новости, Авиакомпании, Вертолеты, Поставки, Региональные перевозки, Авиакомпания Полярные авиалинии
Якутская авиакомпания "Полярные авиалинии" получила от авиакомпании "Якутия" шесть турбовинтовых региональных самолетов Ан-24. Увеличение флота позволило расширить географию полетов перевозчика и охватить регулярными рейсами 26 районов республики.
В зимнее расписание "Полярных авиалиний" были добавлены регулярные рейсы в Олекминск, Жиганск и Ленск. Кроме того, увеличено количество рейсов, выполняемых "полярниками", в Нюрбу, Зырянку и Сунтар. Расширение маршрутной сети предусматривает увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок, что должно положительно повлиять на доходность авиапредприятия, сообщила пресс-служба перевозчика.
Поэтапная стратегия
После пополнения парка количество Ан-24 у "Полярных авиалиний" составило 12 машин. Всего авиакомпания эксплуатирует 63 ВС: 27 вертолетов Ми-8 и 36 самолетов (Ан-2, Ан-3Т, Ан-24/26, L-410UVP-E, DA-40NG и Pilatus PС-6). В свою очередь, у Якутии остались 6 Boeing 737-700/800, 5 SSJ 100 и 4 De Havilland Canada Dash 8-400 (ранее Bombardier Q300). Последний тип ВС также возможно будет передан «полярникам» в 2020 г.
Таким образом, на базе "Полярных авиалиний" был консолидирован воздушный флот третьего класса. Это стало первым этапом реализации стратегии развития авиакомпании до 2032 г., которая в дальнейшем предусматривает интенсивное обновление устаревшего флота оператора.
Так, на замену возрастным самолетам семейства Ан-24 с 2023 по 2025 г. «Полярные авиалинии» планируют получить 10 самолетов L-610 от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). На МАКС-2019 авиакомпания также стала заказчиком трех более вместительных турбопропов Ил-114-300 (сертификация ВС намечена на 2023 г.). «Полярников» интересует 50-местный Ил-114-300 с увеличенным передним багажным отсеком.
Должен обновиться и вертолетный флот якутского оператора. Начиная с 2021 г. перевозчик в рамках контракта с холдингом «Вертолеты России» должен получить семь модернизированных вертолетов «Ансат». ВС будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Согласно условиям контракта, все машины будут способны нести медицинские модули — на трех вертолетах они будут установлены при поставке.
Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов ранее рассказывал АТО.ru, что потребность региона в поставках новых вертолетов оценивается в 29 ВС (22 Ми-8МТВ-1, которые придут на смену Ми-8Т, и семь «Ансатов») до 2035 г.
Ожидалось, что в следующем десятилетии «Полярные авиалинии» также получат от Улан-Удэнского авиазавода 200 цельнокомпозитных 9-местных ТВС-2ДТС. Однако теперь разработкой легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 занимается дочернее предприятие УЗГА. Серийное производство ВС запланировано на 2023 г.