Европейский провайдер JAT Technika обслужит Superjet 100

Новости

Европейский провайдер JAT Technika обслужит Superjet 100

Летом 2019 г. Министерство экономики Сербии выставило на продажу 99,3% от общего капитала JAT Tehnika :: АТО.ruТеги: Новости, ТОиР, JAT, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

В Европе появился первый независимый провайдер услуг техобслуживания авиатехники, допущенный к обслуживанию региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100).

12 ноября Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сербской компании Jat Tehnika (базируется в белградском аэропорту имени Николы Теслы; код IATA — BEG) одобрение на выполнение работ по линейному и базовому ТО SSJ 100.

Jat Technika допущена к выполнению работ ТО на SSJ 100 как на своей базе в аэропорту Белграда, так и на собственных линейных станциях.

Генеральный директор Jat Tehnika Мирослав Мусулин сказал: "JAT Tehnika продолжает следовать своим стратегическим целям, чтобы быть в числе ключевых игроков на рынке ТОиР и обслуживать такие самолеты как Boeing 737 MAX, Airbus семейства А320neo и теперь самолеты SSJ100".

ATO.ru пытается связаться с Jat Tehnikа, чтобы выяснить планы провайдера по обслуживанию SSJ 100. К моменту публикации материала получить комментарий от представителя компании не удалось.

Ранее право заниматься базовым ТО самолетов SSJ 100 в рамках EASA Part 145 было только у компании SuperJet International (SJI), которая и обучила специалистов Jat Tehnikа.

В SuperJet International прокомментировали, что партнерство между компаниями обеспечит легкий доступ к сервисным услугам для операторов SSJ 100.

Сейчас в Европе нет ни одного коммерческого оператора SSJ100. Единственным эксплуатантом этого типа ВС была авиакомпания CityJet — по договору «мокрого лизинга» самолеты SSJ 100 этого ирландского оператора эксплуатировала бельгийская Brussels Airlines. По информации из «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), оперативные формы ТО ВС этого типа CityJet выполняла самостоятельно. 

Насколько сегодня высок интерес европейских авиакомпаний к SSJ 100 сказать сложно. Как отмечает гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов в настоящее время складывается благоприятная ситуация для экспорта самолетов МС-21 и SSJ 100 в связи с высокой озабоченностью в мире безопасной эксплуатацией их основного конкурента — Boeing 737 MAX.

ГСС не теряют надежду на появление новых операторов SSJ 100 в Европе. Известно о консультациях российской стороны с интересантами из Турции и Норвегии. Но повлияет ли на их решение появление провайдера для SSJ 100 в Белграде, загадывать сложно.  

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж