Авиакомпания «Ангара» наращивает маршрутную сеть и планирует обновить парк

Новости

Авиакомпания "Ангара" наращивает маршрутную сеть и планирует обновить парк

«Ангара» сегодня является единственной коммерческой пассажирской авиакомпанией РФ, эксплуатирующей самолеты Ан-148 :: «Ангара»Теги: Новости, Авиакомпании, Вертолеты, ТОиР, Производственные показатели, Региональные перевозки, Авиакомпания Ангара

Региональная авиакомпания "Ангара" (входит в туристический холдинг «Истлэнд») открыла ряд новых маршрутов и возобновила некоторые прежние. С конца октября перевозчик запустил рейсы Иркутск – Тында, Красноярск – Талакан (Якутия) и Новосибирск – Талакан (Якутия). Все они субсидируются Росавиацией в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1242.

Кроме того, авиакомпания открыла продажу билетов на 2020 г. на новый прямой рейс из Иркутска в Нерюнгри и на вновь открытый рейс в Полярный, а также увеличила частоту полетов в Братск. Всего в рамках текущей зимней навигации маршрутная карта оператора будет включать 35 направлений, рассказал ATO.ru гендиректор "Ангары" Сергей Мордвинцев, добавив, что в ближайшее время авиакомпания будет готова предложить пассажирам новые рейсы в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

По данным Росавиации, за 10 месяцев текущего года количество обслуженных пассажиров оператора (занимает 23-е место в отрасли) выросло на 7,3% до 354,8 тыс. чел.

«В маршрутной сети «Ангары» есть рейсы, которые ежегодно субсидируются региональными властями. Иркутское областное правительство субсидирует рейсы в Ербогачен и Маму, а также вертолетные перевозки в населенные пункты Катангского и Киренского районов и поселки Тофаларии Нижнеудинского района. Маршруты Улан-Удэ — Нижнеангарск и Улан-Удэ — Таксимо поддерживает правительство республики Бурятия. Рейс Чита — Чара субсидируют власти Забайкальского края», — сообщил глава «Ангары».  

Стоит отметить, что сегодня в расписании перевозчика значатся только внутрироссийские рейсы, хотя допуск на выполнение полетов за рубеж "Ангара" получила еще в конце 2014 г. Первый в своей истории чартерный рейс авиакомпания совершила в октябре того же года из Иркутска в Улан-Батор (Монголия), а регулярный международный рейс — в июне 2015 г. из новосибирского Толмачево в азербайджанский аэропорт Ленкорани (расстояние до Баку по трассе составляет примерно 280 км).

В "Ангаре" отметили, что регулярные международные рейсы также ранее выполнялись в Китай (Маньчжурия) и Казахстан (Алма-Ату). Ежегодно в летний сезон авиакомпания совершает чартерные рейсы в японские города Осака и Нагоя.

«Байкал» заморозили

Сегодня парк «Ангары», по данным Росавиации,  включает более 30 ВС: пять Ан-148-100Е, один Ан-24Б, семь Ан-24РВ и три Ан-26, а также 14 вертолетов Ми-8Т/МТВ-1 и два Ми-8АМТ с медицинскими модулями. В дальнейшем оператор намерен продолжить пополнять флот более современными Ми-8АМТ взамен выводимых Ми-8Т.

Авиакомпания "Ангара" наращивает маршрутную сеть и планирует обновить парк

В авиакомпании ранее проявляли интерес и к перспективным турбопропам Ил-114-300, разрабатываемым на замену Ан-24/26.

«В «Ангаре» существует собственная база техобслуживания ВС, — рассказали в авиакомпании. — Это крупнейшее предприятие, обслуживающее самолеты семейства «Антонов» в Сибирском федеральном округе. Производственная база предприятия (в том числе собственный ангарный комплекс), многолетний опыт работы и квалификация работников позволяют с надлежащим качеством проводить ТО не только своего парка ВС, но и самолетов других компаний. Выполняется более 10 видов работ: от оперативного ТО самолетов Ан-24 и вертолетов Ми-8 различных модификаций до ремонта обшивки салонов ВС». 

В 2018 г. «Ангара» стала одним из участников проекта создания республиканской авиакомпании Бурятии — «Байкал», которая была зарегистрирована структурами холдинга "Истлэнд", подконтрольного экс-губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко.

Как писала газета «Коммерсант» со ссылкой на Минтранс Бурятии, изначально рассматривался вариант открытия "Ангарой" филиала в республике, но позже было решено создать отдельную авиакомпанию с регистрацией в Улан-Удэ с участием других перевозчиков. В проект также вошел местный перевозчик "Байкалавиаком" (был образован на базе расформированных бурятских авиакомпаний "Бурятские авиалинии" и ПАНХ), так и не получивший коммерческий сертификат эксплуатанта.

Ожидалось, что "Байкал" получит сертификат эксплуатанта на коммерческие воздушные перевозки и начнет полеты уже в августе 2018 г. на трех Ан-24, переданных от «Ангары». Однако в том же году на Восточном экономическом форуме глава республики Бурятия Алексей Цыденов заявил, что авиакомпания не получила поддержку Росавиации. Регулятор попросил республику дать бюджетные гарантии работы перевозчика в течение трех месяцев в случае его возможного банкротства. Сумма оказалась слишком большой для бюджета Бурятии. 

Глава «Ангары» подтвердил ATO.ru, что проект по созданию «Байкала» временно приостановлен.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж