При производстве четвертого МС-21-300 были учтены результаты тестирования первых опытных машин — три из них на данный момент проходят летные испытания, две — статические :: Корпорация «Иркут»Теги: Новости, Промышленность, Испытания, Корпорация Иркут, Программа МС-21
Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) завершила сборку четвертого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для прохождения летных испытаний. Сегодня новый самолет был переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение завода.
Как сообщил авиастроитель, при производстве воздушного судна были учтены результаты тестирования первых опытных машин — три из них на данный момент проходят летные испытания, две — статические. Когда к испытаниям приступит четвертая машина — не уточняется.
Ранее глава Росавиации Александр Нерадько рассказывал о том, что базовая версия МС-21-300 с американскими двигателями PW1400G должна получить российский сертификат до конца 2020 г. То есть в том же году, что и конкурент российского самолета — китайский C919. Годом позже сертификат типа МС-21 будет валидирован в Европе. Первые поставки самолета авиакомпаниям должны начаться со второй половины 2021 г.
Разработка перспективного китайского среднемагистрального самолета C919 опережает работы по созданию российского МС-21. Так, пятый прототип С919 совершил первый испытательный полет в конце октября.
Необходимо отметить, что планы по сертификации МС-21 не раз корректировались — в последний раз из-за запрета на поставки в Россию американского сырья для композитов, из которых сделано крыло российского авиалайнера.
Для нового самолета разрабатывается российский двигатель ПД-14. Первые образцы были переданы в "Иркут" в апреле 2019 г. Ожидается, что двигатель будет сертифицирован Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) в 2020 г. Поставки МС-21 с российскими двигателями запланированы на 2022 г.