Оснащение ВС четырьмя выходами А+ позволит разместить на борту дополнительно 10 кресел в носовой части, 19 — в центральной части, 11 — в хвосте самолета :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, ТОиР, Безопасность, Airbus, EASA
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало Airbus A350-1000 увеличенной пассажировместимости — теперь ВС данного типа сможет перевозить 480 чел., что на 9% больше, чем базовая версия этой модели.
Установка дополнительных кресел в салоне самолета стала возможна благодаря оснащению ВС четырьмя выходами типа A+ с двухполосной направляющей для эвакуации пассажиров, что позволяет обеспечить безопасное покидание ВС в течение установленных нормативами 90 секунд большему числу людей.
Согласно нормативам EASA данное изменение потребует наличия на борту дополнительно по одному бортпроводнику в расчете на каждый выход. Таким образом, число членов экипажа при компоновке ВС 480 креслами увеличится до 12 чел. Второе изменение касается внедрения более широкого трапа для эвакуации пассажиров.
Операторы Airbus A350-1000 смогут выбирать, выход какого типа им необходим в соответствии с собственными требованиями по пассажировместимости.
Выходы типа А+ позволяют эвакуировать дополнительно до 10 человек. К примеру, если перевозчик захочет увеличить пассажировместимость ВС на 10 мест, ему потребуется установить один выход типа А+ и ввести в состав экипажа дополнительно одного бортпроводника.
До недавнего времени A350-1000 был рассчитан на перевозку максимум 440 пасс. Теперь вместимость этого типа ВС превышает пассажировместимость самолета Boeing 777-9 (проходит испытания), способного перевезти максимум 475 чел.
Первый A350-1000 в феврале 2018 г. получила Qatar Airways. По данным Airbus на 31 октября 2019 г., европейский производитель поставил операторам 32 A350-1000 и имел заказы на 176 самолетов этого типа. Крупнейший оператор A350-1000 — гонконгская Cathay Pacific (12 ВС). 10 самолетов эксплуатирует Qatar Airways, по 4 — Etihad Airways и Virgin Atlantic Airways, 2 — British Airways.