За 10 месяцев 2019 г. аэропорт Якутска обслужил более 810,7 тыс. чел. :: Аэропорт ЯкутскаТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Air Travel, Региональные перевозки, Строительство и реконструкция, Авиакомпания Якутия
Крупнейший субъект Российской Федерации — Республика Саха (Якутия) после 2022 г. намерена усилить свое присутствие на международном рынке туризма. Помочь этому должно развитие местной инфраструктуры региона, в том числе авиационной, а также главная республиканская авиакомпания «Якутия», которая должна стать прибыльной.
Развитие туризма в республике сегодня тормозят существующие ограничения в инфраструктуре региона, а также высокая стоимость внутрирегиональных перелетов, заявил глава Якутии Айсен Николаев в понедельник, 9 декабря, на пресс-конференции в Москве.
Курс на прибыльность
Базовый магистральный перевозчик республики — авиакомпания «Якутия» (подконтрольна правительству региона) сегодня испытывает экономические трудности и продолжает свою операционную деятельность, в том числе, благодаря вливаниям из республиканского бюджета. На вопрос корреспондента ATO.ru, ведутся ли переговоры о передаче доли в авиакомпании российским или иностранным инвесторам, Айсен Николаев отметил, что пока перевозчик не будет окончательно выведен из кризиса, такой вопрос в правительстве республики рассматривать не намерены.
«Тут надо понимать, что у авиакомпании «Якутия» очень большая нагрузка не только на магистральных перевозках, но и на внутрирегиональных, где у нас есть пока большие убытки. — пояснил Николаев. — И пока мы всю эту систему не отладим, мы не рассматриваем возможность привлечения сторонних инвесторов, хотя такие предложения сегодня уже есть».
Глава республики также отметил работу гендиректора «Якутии» Владимира Горубнова, благодаря которому безопасность перевозок авиакомпании обеспечивается на более высоком уровне, чем год назад, до его назначения на эту должность, когда при проверке Росавиации были выявлены сокрытия некоторых данных по технической безопасности перевозчика.
На пресс-конференции глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев рассказал о стратегии социально-экономического развития региона до 2032 г. :: ATO.ru
Северный тариф
В рамках пресс-конференции Айсен Николаев также рассказал, что стоимость перелета из ряда районных центров севера Якутии до столицы республики сопоставима со стоимостью перелета из Якутска в Москву (расстояние между городами составляет более 4800 км). Связано это с высокими тарифами в небольших местных аэропортах, которые находятся под управлением ФКП "Аэропорты Севера" (подведомственно Росавиации, управляет 31 аэропортом и двумя посадочными площадками в Якутии и Магаданской области; 17 из них находятся за Полярным кругом).
«Когда это предприятие создавалось лет 10 назад (ФКП «Аэропорты Севера» создано 2 ноября 2007 г. — Прим. ATO.ru), предусматривалось, что оно будет жить по смете, и аэропортовые сборы будут обнулены, — пояснил господин Николаев. — В начале первого года работы так оно и было, субсидии практически полностью закрывали все затраты предприятия по этим аэропортам. Но с течением времени аэропортовые сборы стали занимать все большее место в общей сумме доходов. И сегодня, если я не ошибаюсь, 30% [в общей сумме доходов] этого казенного предприятия составляют субсидии из федерального бюджета, и 70% — как раз сборы».
По словам главы Республики Саха, происходит это из-за повышенных требований по авиационной безопасности, которые заставляют небольшие аэропорты с мизерным пассажиропотоком содержать большой штат сотрудников, включая пожарную и другие службы, и соответственно нести большие расходы. В результате, в стоимости авиабилетов на рейсах в аэропорты Севера (не только Якутии, но и по всей России), аэропортовые сборы занимают до 20%.