Новый производственный центр компании в Пирсоне, площадью 93 тыс. кв. м., будет оснащен современным оборудованием:: BombardierТеги: Новости, Деловая авиация, ТОиР, Bombardier
Авиастроитель Bombardier объявил о переносе производства бизнес-джетов серии Global в канадском городе Торонто из аэропорта Даунсвью (YZD) в Пирсон (YYZ). Начать финальную сборку самолетов Global 5500, 6500 и 7500 на новой площадке компания планирует в 2023 г.
Bombardier подписал долгосрочное соглашение об аренде с управлением аэропортов Большого Торонто (Greater Toronto Airports Authority; GTAA) на строительство производственного центра Global в Пирсоне (находится примерно в 20 км от площадки окончательной сборки самолетов Global, расположенной в Даунсвью). Новый центр площадью 93 тыс. кв. м. будет оснащен современным оборудованием, в том числе автоматизированной системой позиционирования, которая использует лазерные технологии для точного соединения основных конструкций ВС, например, крыла и фюзеляжа.
Президент и гендиректор Bombardier Ален Беллемар заявил, что переезд является стратегическим шагом для компании. В пресс-службе авиастроителя рассказали агентству AIN, что производственные мощности на новом предприятии будут составлять 100 самолетов в год.
В своем пресс-релизе Bombardier также сообщает, что продолжит поддерживать аэрокосмическое наследие в Даунсвью, вложив 2,5 млн канадских долларов в Аэрокосмический инновационно-исследовательский консорциум Даунсвью (Downsview Aerospace Innovation and Research Consortium; DAIR) c целью создания там центра академических исследований и учебных программ. Когда будет прекращено производство бизнес-джетов на данной площадке, канадский авиастроитель не уточнил.
Аэропорт Даунсвью служил в качестве испытательного полигона и производственной базы для Bombardier с 1994 г. Компания получила аэропорт после приобретения канадского авиастроителя De Havilland Canada, который производил там линейку турбовинтовых самолетов Dash 8.
В 2018 г. Bombardier ввиду своего непростого финансового положения решил продать аэропорт Даунсвью канадской фирме Public Sector Pension Investment Board за 635 млн долл. В том же году авиастроитель объявил о продаже производства самой последней модификации серии Dash-8 — Q400 и бренда De Havilland местной Longview Aviation Capital Corporation (включает компанию Viking Air).
В первой половине 2019 г. производство Dash 8-400 (бывш. Q400) было продолжено уже новой компанией De Havilland Aircraft of Canada Limited, зарегистрированной Longview в качестве отдельного юрлица. В сообщении компании от 3 июня говорится, что De Havilland продолжит изготавливать, обслуживать и поддерживать самолеты Dash 8 и Q400 на площадке Даунсвью в соответствии с соглашениями об аренде земли, заключенными до 2023 г.