Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем

Новости

Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем

Гидросамолет DHC-2 Beaver (ePlane) пилотировал гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл :: Harbour Air SeaplanesТеги: Новости, Промышленность, Гидроавиация, Испытания

Канадский оператор гидросамолетов — Harbor Air Seaplanes и американская компания MagniX, занимающаяся разработкой электродвигателей, впервые в истории оснастили легкий гидроплан DHC-2 Beaver производства de Havilland электромотором.

Первый полет этот электросамолет (ePlane) совершил во вторник, 10 декабря, на реке Фрейзер близ Ванкувера из терминала Harbour Air Seaplanes в Ричмонде (YVR; Южный терминал аэропорта Ванкувер). Электрический DHC-2 с шестью пассажирами на борту находился в воздухе четыре минуты. 

Одномоторные легкие многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки DHC-2 (есть модификации с поршневым и турбовинтовым двигателем) производились компанией de Havilland Canada с 1947 по 1967 гг.

В ходе проекта машину Harbor Air Seaplanes оснастили электромотором magni500 мощностью 560 кВт (750 л. с.) и литий-ионной аккумуляторной батареей 200 кВт·ч. Предполагается, что ее полного заряда будет хватать на 30 мин. полета с запасом еще на полчаса в случае крайней необходимости. Работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре 2019 г.    

В Harbour Air Seaplanes рассчитывают, что электрификация DHC-2 снизит расходы на его эксплуатацию и сделают ВС экологичнее. 

MagniX и Harbour Air Seaplanes заявили, что планируют сертифицировать первый в мире коммерческий электрический гидросамолет. Когда этот процесс завершится, переделке могут подвергнуть остальные DHC-2 канадского оператора. В парке Harbour Air Seaplanes более 30 самолетов DHC-2.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж