Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Новости

Высокоскоростную контрольную модель CR929 проверили в аэродинамических трубах

Результаты испытаний модели HSM в целом несут большое значение для развития российского гражданского авиастроения :: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, ОАК, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), COMAC, Программа ШФДМС

Высокоскоростную контрольную модель российско-китайского широкофюзеляжного самолета CR929 проверили в аэродинамических трубах. Один из этапов экспериментов проходил на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском.

Специалисты ЦАГИ в течение недели проводили продувку высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Испытания проходили при участии специалистов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC), которые занимаются разработкой проекта. Ранее аналогичные испытания этой модели прошли в EC и КНР.

В ЦАГИ отмечают, что кроме практического значения по программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом несут большое значение для развития российского гражданского авиастроения.

В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены для инженерных работ по программе CR929.

Напомним, что эскизное проектирование CR929 должно завершиться в следующем году вместе с выбором основных поставщиков для программы. Базовая версия самолета будет перевозить 280 пасс. на расстояние до 12 тыс. км. Первый полет данного ВС ожидается в 2023 г., сертификация — в 2025–2027 гг.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж