«ЮТэйр» продолжает программу постепенного обновления парка путем замены самолетов Boeing 737CL на 737NG :: «ЮТэйр»Теги: Новости, Авиакомпании, Финансовые показатели, Авиакомпания UTair (ЮТэйр)
Авиакомпания "ЮТэйр" сообщила о новом дефолте по 7-летним кредитам и займам, выплаты процентов по которым назначены на 20 декабря. В пресс-релизе перевозчика говорится, что авиакомпания планирует отложить выплату процентов и направить денежные средства в пользу операторов техобслуживания, поставщиков топлива и коммерческих контрагентов, чтобы обеспечить свою бесперебойную работу в низкий зимний сезон.
Похожая ситуация у «ЮТэйр» уже была в 2018 г. В конце декабря прошлого года оператор не заплатил около 1 млрд руб. по семилетнему кредиту, отметив, что в противном случае ему не останется средств на операционную деятельность. А в середине 2019 г. авиакомпания лишь частично погасила проценты по 7-летним кредитам и займам, но продолжает регулярно производить платежи по 12-летнему кредиту.
Напомним, что «ЮТэйр» начала реструктуризацию долгов в 2015 г. Тогда перевозчику удалось договориться с синдикатом из 11 банков о получении кредитов на 18,9 млрд руб. (под 9% годовых) и 23,7 млрд руб. (под 0,01%) на 7 и 12 лет соответственно. Отдельный кредит был выдан Сбербанком на 17,39 млрд руб. на 7 лет. Также "ЮТэйр" должна 13,3 млрд руб. держателям рублевых облигаций и еще 6 млрд — структурам бывшего основного акционера — нефтяной компании "Сургутнефтегаз" (50,1% уставного капитала оператора сегодня принадлежит компании «АК-Инвест», одним из акционеров которой является НПФ «Сургутнефтегаз»).
Сегодня авиакомпания продолжает комплексную реструктуризацию долговых обязательств и ведет переговоры с синдикатом банков. Перевозчик ранее предлагал кредиторам различные схемы реструктуризации долгов, в том числе их погашения за счет продажи долей в аэропорту Сургута и в авиационно-сервисной компании UTG. Но окончательного решения по данному вопросу все еще нет.
Несмотря на финансовые сложности, «ЮТэйр» продолжает программу обновления парка путем замены самолетов Boeing 737CL на 737NG, что позволяет не увеличивать расходы на поддержание летной годности возрастных и менее эффективных типов ВС. Перевозчик также сообщает, что внедрил программы сокращения топливных издержек и эффективного планирования экипажей, в результате чего удельный расход топлива сократился на 5%, а оборот рейсов — на 10 мин.
По итогам девяти месяцев 2019 г. чистая прибыль авиакомпании составила чуть более 1 млрд руб. против убытка в размере 1,9 млрд руб. в январе–сентябре прошлого года.