Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Новости

Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Заключительные полеты первого коммерческого самолета Superjet 100 с законцовками перед передачей ВС в авиапредприятие «Северсталь» проходили в подмосковном Жуковском :: Анастасия ЮшкевичТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Поставки, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Авиакомпания Северсталь, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Росавиация сертифицировала горизонтальные (саблевидные) законцовками крыла (saberlets) для самолетов Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Первое ВС с этой опцией производитель передал лизингодателю ГТЛК. Оператором этой машины, как и ожидалось, станет череповецкое авиапредприятие "Северсталь". Перевозчик отмечает, что Superjet 100 c законцовками крыла важен для расширения географии международных полетов авиакомпании.

ФАВТ зажгло зеленый свет

Росавиация одобрила главное изменение "Внедрение горизонтальных законцовок крыла" к сертификату типа SSJ 100 (модель RRJ-95B-100). Документ подписал 6 декабря заместитель руководителя федерального ведомства Олег Сторчевой.  

Это произошло спустя полтора месяца после сообщения ГСС о завершении в Жуковском летной программы испытаний SSJ 100 с saberlets. Первоначально ожидалось, что проект оснащения самолетов этого типа может быть реализован два года назад, к концу 2017 г.

Горизонтальными законцовками крыла оснащен самолет (серийный номер 95181) выпуска 2019 г. Для эксплуатации в гражданской авиации эта машина получит регистрационный номер RA-89135.

Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Первое мнение оператора

13 декабря авиакомпания "Северсталь" приняла участие в ознакомительном полете на этом ВС.

По словам гендиректора авиапредприятия "Северсталь" Николая Ивановского, Superjet 100 с saberlets более экологичен, что "особенно важно с учетом расширения географии международных полетов".

Акты технической приемки и сдачи-приемки между ГСС и ГТЛК подписаны в среду, 18 декабря.

По словам гендиректора ГСС Равиля Хакимова, внедрение законцовок "обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн руб. в год на один SSJ 100". Эта сумма примерно соответствует одному месячному лизинговому платежу за Superjet 100.

Плюсы

Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация ВС становится более экономичной, говорится в официальном сообщении ГСС, поступившем в редакцию ATO.ru. 

Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Из презентации ГСС "Установка законцовок на самолеты SSJ 100" (есть в редакции ATO.ru) следует, что комплект установки saberlets весит около 70 кг (примерно 0,3% веса пустого снаряженного самолета). 

Заместитель главного конструктора ГСС Александр Долотовский, передал ATO.ru через пресс-службу производителя, что оснащение Superjet 100 законцовками позволяет снизить уровень шума ВС на местности до уровня, установленного в главе 14 тома 1 "Авиационный шум" приложения 16 к Конвенции по гражданской авиации ICAO. 

Также эта опция обеспечивает солидный запас по выбросам углекислого газа (оксида углерода) относительно перспективных требований CAEP 10. Они разработаны комитетом ICAO по защите окружающей среды от воздействия авиации (Committee on Aviation Environmental Protection; CAEP). 

Кроме того, по данным Долотовского, благодаря использованию saberlets появляется возможность увеличения взлетного веса Superjet 100 при эксплуатации самолета в условиях жары, высокогорья, а также базирования ВС в аэропортах с короткой ВПП.

Техобслуживание

Заместитель главного конструктора отметил, что, оснастив Superjet 100 законцовками, операторы смогут сэкономить на техобслуживании маршевой (главной) силовой установки. 

Снижение затрат на ТО двигателей может быть достигнуто за счет их работы при взлете на режиме пониженной тяги (использование функции flexible take-off).

Леонид Чикунов, первый заместитель начальника летной службы ГСС, заслуженный летчик-испытатель России: "С точки зрения пилотирования самолеты с законцовками и без них очень похожи. Но у ВС с saberlets чуть более высокое аэродинамическое качество, чуть лучшие маневренные характеристики и чуть меньший расход топлива". 

Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла

Горизонтальными законцовками крыла могут быть оснащены как новые, так и уже эксплуатирующиеся российскими операторами Superjet 100. 

ГСС заявляют, что установить saberlets на ранее поставленные самолеты могут сами авиакомпании в рамках ТО, по сервисному бюллетеню. Он уже выпущен производителем. Самолетостроитель не раскрывают стоимость комплекта законцовок, а также количество человеко-часов, необходимое на оснащение одного ВС с saberlets.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж