В парке Croatia Airlines 12 самолетов, в том числе 6 семейства Airbus A320 :: J. Škof / Croatia AirlinesТеги: Новости, Авиакомпании, IT, Разработки, Croatia Airlines
Российская технология компьютерного зрения, разработанная IT-компанией Smart Engines, позволила хорватскому перевозчику Croatia Airlines автоматизировать и ускорить процесс регистрации пассажиров в мобильном приложении.
В честь своего 30-летия авиакомпания (была основана в 1989 г.) выпустила новое мобильное приложение разработки немецкой компании 2e Systems (специализируется на веб-решениях, услугах мобильной связи и коммуникационных решений для авиации) с внедренным модулем распознавания документов на базе технологий искусственного интеллекта от Smart Engines.
Эта технология сканирует машиночитаемую зону (MRZ-строки) паспорта. Достаточно навести на него камеру смартфона, и в течение двух секунд система автоматически обнаруживает расположение машиночитаемой зоны, распознает ее и извлекает необходимые данные для заполнения анкеты.
Разработчик заявляет, что в процессе работы технология обеспечивает безопасность работы с персональными данными, выполняя все вычисления на устройстве пользователя.
Глава Smart Engines пояснил изданию CNews, что для работы технологии достаточно бюджетного смартфона с камерой от 2 МП. В качестве операционной системы может использоваться iOS от восьмой версии и выше или Android от версии 4.1 и выше.
Процесс распознавания проходит на самом устройстве в режиме реального времени, поэтому он может протекать при полном отсутствии подключения к интернету. Данные не передаются для обработки на сервера, в чем Smart Engines видит преимущество с точки зрения кибербезопасности, так как это предотвращает риск утечки персональных данных.
Кстати, в Хорватии есть собственный разработчик технологий распознавания текста — компания Microblink (г. Загреб). Smart Engines называет Microblink мировым лидером в данной сфере и одним из своих основных конкурентов, в связи с чем считает сотрудничество с Croatia Airlines своей победой.