Шестой прототип стал заключительным в программе летных испытаний C919 :: COMACТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, COMAC
Шестой прототип перспективного китайского среднемагистрального самолета C919 выполнил первый испытательный полет. Это произошло в аэропорту Пудун (Шанхай; код IATA: PVG) в пятницу, 27 октября. Воздушное судно (серийный номер 106) находилось в воздухе 2 ч 05 мин.
Как сообщил авиастроитель COMAC, проект C919 официально вступил в фазу высокоинтенсивных летных испытаний. Испытания шестого (заключительного) прототипа будут проводиться с акцентом на пассажирский салон (его звукоизоляцию и освещение).
Испытания шестой машины стартовали спустя два месяца после начала тестовых полетов пятого опытного C919. Остальные ВС также участвуют в летных испытаниях в других аэропортах Китая: в Сиань Сяньяне (город Сиань, провинция Шэньси), Дунъине (Дунин, провинция Шаньдун), Наньчане (Наньчан, провинция Цзянси) и др.
Производитель отмечает, что цикл сборки одного самолета постепенно сокращается. В производство уже запущены детали, которые будут использоваться для первой партии серийных ВС.
COMAC планирует сертифицировать C919 в Китае к концу 2020 г.; первая поставка намечена на 2021 г.
Предполагается, что C919 будет конкурировать с Boeing 737MAX, Airbus A320neo и российским МС-21. К слову, на днях стартовали летные испытания четвертого опытного прототипа МС-21-300. Первые поставки самолета авиакомпаниям должны начаться со второй половины 2021 г.