В 2019 г. Ernest Airlines планировала выполнять 33 международных маршрута из 12 аэропортов Италии :: Ernest AirlinesТеги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Лоукост-перевозчик, Регулирование, Украина, Ernest Airlines
Итальянский лоукостер Ernest Airlines, специализирующийся на перевозках пассажиров на украинских и албанских направлениях, выводит свои самолеты из эксплуатации. Это связано с распоряжением Национального управления гражданской авиации (ENAC) Италии о приостановке действия лицензии перевозчика с 13 января 2020 г.
В сообщении ENAC, опубликованном 29 декабря прошлого года, не уточняются конкретные причины приостановки деятельности авиакомпании. Однако сообщается, что лицензия Ernest Airlines может быть восстановлена после того, как перевозчик «предоставит гарантии, требуемые правилами предоставления авиационных услуг в Европейском сообществе».
После выхода распоряжения, Ernest Airlines было дано две недели, чтобы обслужить пассажиров по уже проданным билетам в пиковый период новогодних праздников и православного Рождества, отмечаемого 7 января.
Рейсы перевозчика, согласно ресурсу FlightRadar24, продолжает выполнять самолет Airbus A319 (регистрационный номер EI-FVG) в компоновке на 141 место в экономклассе. Остальные три 180-местных A320 оператора в течение последних семи дней были переправлены в различные места.
3 января самолет с регистрационным номером EI-LIN перелетел из Милана в международный аэропорт Иордании Амман Куин Алия. Борт EI-GCC 4 января улетел из албанской Тираны в аэропорт Неаполя и больше не эксплуатировался. А 6 января Италию покинул самолет EI-LIX, который теперь находится во французском аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи.
Этнический трафик
На сайте Ernest Airlines сообщается, что она была создана в 2015 г. по инициативе группы итальянских и шведских инвесторов. 11 апреля 2017 г. ENAC выдала перевозчику сертификат эксплуатанта. Основными аэропортами базирования авиакомпании стали миланские Бергамо и Мальпенса.
Ранее глава правления Ernest Airlines Шади эль-Танир рассказывал ATO.ru, что бизнес-модель перевозчика ориентирована на этнический пассажиропоток — иностранцев, уже обосновавшихся в Италии, но сохраняющих тесные связи с родиной. Поэтому основными направлениями авиакомпании сначала стали Албания и Украина, затем были открыты рейсы в Румынию и Испанию.
Так, весной прошлого года Ernest Airlines предлагала прямые рейсы между Украиной и Италией по 13 маршрутам, летая из Киева, Харькова, Львова и Одессы. Кроме того, перевозчик рассматривал возможность начать полеты из аэропортов Днепра и Мариуполя. Если в 2018 г. авиакомпания перевезла между двумя странами более 200 тыс. пасс., то в 2019 г. это число должно было превысить 500 тыс. чел.
Также, в июле прошлого года Ernest Airlines подписала код-шеринговое соглашение с российским лоукостером «Победа» по совместному использованию рейсов (непосредственно сами полеты выполняет российский перевозчик) из 10 итальянских аэропортов.
Ernest Airlines заявляет, что намерена отозвать решение о приостановке лицензии и предпринимает для этого все необходимые действия.