Airbus 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов

Новости

Airbus 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов

По итогам 2019 г. Airbus стал мировым лидером в производстве коммерческих пассажирских ВС :: Airbus Теги: Новости, Промышленность, Поставки, Производственные показатели, Airbus

Европейский авиастроитель Airbus уже 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов. Производитель сообщил, что в 2019 г. он поставил 863 ВС 99 заказчикам, что на 8% больше, чем по итогам 2018 г. Однако это несколько меньше показателей, прогнозируемых гендиректором компании Гийомом Фори, который еще весной прошлого года заявлял, что Airbus рассчитывает поставить 880–890 самолетов.

Всего заказчикам было передано:

  • 642 самолета A320, включая 551 ВС из семейства neo (для сравнения, в 2018 г. было передано 626 А320, включая 386 neo); 
  • 112 самолетов A350, включая 25 А350-1000 (93 самолета, включая 14 А350-1000 в 2018 г.); 
  • 53 A330, включая 41 самолет neo (49 самолетов, включая 3 neo в 2018 г.); 
  • 48 A220 (20);
  • 8 самолетов A380 (12).

Airbus 17-й год подряд увеличивает объемы поставок коммерческих самолетов

Количество "чистых" заказов (с учетом отказов) Airbus по итогам прошлого года составило 768 ВС по сравнению с 747 машинами в 2018 г. Совокупный портфель заказов авиастроителя на конец 2019 г. достиг 7 482 ВС.

Свои успехи в Airbus связывают с наращиванием производственных темпов по программам семейства neo. Так, продажи ВС семейства A320neo в 2019 г. составили 662 машины, причем больше всего заказов от авиакомпаний пришлось на самолеты А321 (476 ВС). При этом мировые авиаперевозчики перестали заказывать самолеты А320 предыдущего поколения, а также отказались от  заказов на самолеты А330 предыдущего поколения, на А319neo (-6 бортов) и широкофюзеляжные A380 (-70 бортов; ранее производитель официально подтвердил закрытие программы из-за низкого спроса на данную модель). 

Еще один авиастроительный гигант Boeing еще не публиковал свои итоги за 2019 г. Однако, учитывая заморозку программы 737MAX и итоги производителя за три квартала прошлого года, можно сделать вывод, что он впервые с 2011 г. уступил Airbus по поставкам ВС. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж