Заморозка программы 737MAX привела к сокращению поставок американского производителя :: BoeingТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Boeing
Проблемы с программой самолетов 737MAX привели к тому, что в 2019 г. поставки коммерческих ВС американского авиастроителя Boeing впервые сократились за последние 12 лет.
По предварительным данным, опубликованным производителем, в прошлом году Boeing поставил заказчикам 380 самолетов:
- 158 B-787
- 127 B-737
- 45 B-777
- 43 B-767
- 7 B-747
Это в два раза меньше, чем в 2018 г. В последний раз объемы поставок компании снижались до такого уровня в 2008 г. (см. таблицу), когда начался кризис мировой экономики.
Поставки Boeing коммерческих самолетов в 2007–2018 гг. (по данным Boeing)
Год | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество ВС, ед. | 441 | 375 | 481 | 462 | 477 | 601 | 648 | 723 | 762 | 748 | 763 | 806 |
В 2019 г. Boeing получил новые заказы на 246 самолетов, причем большей частью на B-787 Dreamliner (113 ВС). Однако многочисленные отказы клиентов от узкофюзеляжных B-737 (минус 183), а также от широкофюзеляжных B-777 (минус 4) привели к тому, что количество «чистых» заказов производителя за год составило 87 ВС.
Для сравнения: в 2018 г. Boeing получил 893 новых заказа, в 2017 г. — 912 заказов.
Общий портфель заказов (с учетом отказов) на коммерческие ВС корпорации, по данным на 31 декабря 2019 г., составил 5406 машин.
29 января Boeing опубликует финансовые результаты за 2019 год, после чего будет понятно, как повлияла приостановка программы MAX на прибыль производителя. 12 января министр финансов США Стивен Мнучин уже заявил, что проблемы Boeing отнимут 0,5% от темпов роста ВВП страны в 2020 году.
Ранее американский авиастроитель сообщал, что производство B-737MAX будет приостановлено начиная с января 2020 г. Сколько продлится такая ситуация, неизвестно, так как сроки ресертификации этих ВС неоднократно переносились.
14 января один из эксплуатантов 737 MAX — компания American Airlines заявила, что планирует возобновить полеты на этих самолетах не ранее 4 июня текущего года.
В то же время конкурент американской корпорации — компания Airbus поставила в 2019 г. заказчикам 863 самолета, тем самым впервые с 2011 г. обогнав по этому показателю Boeing.
Узкофюзеляжные самолеты семейства A320neo, напрямую конкурирующие с 737MAX, по данным газеты The Wall Street Journal, распроданы до конца 2024 г.