С первого рейса в Пулково в 2017 году Wizz Air перевезла более 200 тыс. пассажиров на санкт-петербургском направлении :: ВВССТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Лоукост-перевозчик, Регулирование, Wizz Air, Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)
Первой ласточкой, полетевшей в Пулково по анонсированному недавно режиму седьмой свободы воздуха, стала авиакомпания Wizz Air. Венгерский лоукост-перевозчик объявил о запуске четырех маршрутов из Петербурга летом этого года: с июня в Братиславу (четыре раза в неделю) и Вильнюс (два раза в неделю) и с июля в Бухарест и Софию (по три).
Новое предложение не просто дополнит существующие рейсы из Пулково в Будапешт и лондонский аэропорт Лутон (выполняет британская дочерняя авиакомпания Wizz Air UK), но могут стать началом масштабного проекта, включающего до двух десятков рейсов, сообщил журналистам генеральный директор Wizz Air Йозеф Варади.
Российские результаты
Венгерский лоукостер доволен результатами своей работы в России: в прошлом году пассажиропоток на российских рейсах – по шести маршрутам из Санкт-Петербурга, Москвы и Казани – вырос на 136%, превысив 362,3 тыс. пасс. В этом году перевозчик рассчитывает увеличить показатель в четыре раза.
И это не предел, уверен Варади. Однако развернуться в полную силу пока мешает отсутствие у европейских властей однозначного понимания, как реагировать на введение седьмой свободы в отдельно взятом аэропорту.
Первые четыре направления были выбраны по простому принципу, рассказывает гендиректор Wizz Air: "Мы обратились к авиавластям 20 стран, и именно эти четыре отнеслись к идее наиболее благосклонно".
Перспективы
Дальнейшие возможности могут предполагать расширение сети как на европейских направлениях, так и на азиатских. Активно пополняя парк самолётами Airbus A321neo XLR, а также развивая новый проект Wizz Air Abu Dhabi в ОАЭ, венгерский перевозчик готовится к расширению маршрутной сети на востоке.
Если петербургский проект будет развиваться по плану, то не исключено, что следующим открытием станет запуск рейсов в ОАЭ. Дабы подчеркнуть реалистичность своих проекций будущего, Варади апеллирует к успешно работающему проекту в Вене: спустя полтора года после старта Wizz Air выполняет полёты из Вены по 49 направлениям.
Удовольствие на Неве
Аэропорт Пулково доволен развитием ситуации: несколько активных авиакомпаний могут компенсировать аэропорту отсутствие базового перевозчика, считает гендиректор Воздушных Ворот Северной Столицы (ВВСС; оператор Пулково) Леонид Сергеев.
Глава Wizz Air Йозеф Варади (третий слева) и гендиректор ВВСС Леонид Сергеев (второй справа) довольны развитием сотрудничества :: ВВСС
По его словам, приемлемая для лоукост-перевозчика стоимость обслуживания в аэропорту достигается за счет минимализации набора услуг, а не специальных преференций. Однако наиболее активно развивающиеся перевозчики могут рассчитывать на поддержку аэропорта, в том числе за счет программ, проводимых совместно с правительством Санкт-Петербурга.
Долгожданная седьмая свобода может дать эффект только в сочетании с дерегулированием тарифов и с введением электронной визы для туристов, прибывающих в Петербург, которой уже воспользовались 60 тыс. путешественников, половина из которых – авиапассажиры. Поэтому нынешнее соотношение российских и иностранных пассажиров на рейсах Wizz Air из России будет меняться с нынешних 70/30 ближе к 50/50. Этому также будут способствовать проводимые маркетинговые мероприятия, отметил Сергеев.
Хотя Wizz Air принципиально не развивает хабовые перевозки, порядка 20% пассажиров самостоятельно организуют стыковки на рейсах в Европу.
Для Пулково, трансферный поток которого по-прежнему оценивается в 3%, приход лоукостера может означать надежду на рост в этом сегменте.
Одна авиакомпания "с пробивной бизнес-моделью" способна перекроить рынок и вернуть в Пулково часть пассажиров, путешествующих сейчас через Москву.