Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель :: BoeingТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Boeing
Ремоторизованный широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые поднялся в небо. Прототип наиболее вместительного представителя нового семейства ВС — 777-9 взлетел 25 января с аэродрома Пэйн Филд близ города Эверетт (шт. Вашингтон, США) в 10:05 утра по местному времени.
Первый полет 777Х ранее неоднократно переносился из-за проблем с двигателями GE9X. Всего в летных испытаниях планировалось задействовать четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним должна присоединиться менее вместительная версия семейства — Boeing 777-8.
Новый размах
Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с 777-300ER, модификация 777Х получила на 10% более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитное крыло. Кроме того, это первое пассажирское ВС, оборудованное складными законцовками крыла.
Испытания двигателя GE9X начались в марте 2018 г. Ожидалось, что он должен получить сертификат типа одновременно с началом летных испытаний 777-9 :: General Electric
Boeing 777-9 — самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель — его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долл. (27,5 млрд руб.).
Поставки 777-9 и 777-8 (сможет вмещать до 384 пасс. в двухклассной компоновке) намечены на конец 2020 и на 2022 г. соответственно. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может перенестись на 2023 г.
Кроме того, неизвестно, скажутся ли последствия ситуации с MAX на сертификации 777-9 — возможно, Boeing будет подвергнут усиленному контролю со стороны регуляторов.
По состоянию на сентябрь 2019 г. количество заказов на семейство 777X с учетом опционов составляло около 400 машин. Крупнейшим заказчиком на 126 таких ВС является авиакомпания Emirates.
The first Boeing #777X is in flight. After a few hours of flying, the jet will land at Boeing Field in Seattle, Washington.
Track the flight here: https://t.co/ekfjglCcb7 pic.twitter.com/XRTetREL4M
— Boeing Airplanes (@BoeingAirplanes) January 25, 2020