Первоначально американский производитель рассматривал приобретение всей компании Embraer:: EmbraerТеги: Новости, Промышленность, Регулирование, Boeing, Embraer, Еврокомиссия
Административный совет по экономической безопасности Бразилии (Conselho Administrativo de Defesa Economica, CADE) одобрил сделку по созданию двух СП авиастроителей Boeing и Embraer. Решение вступит в силу через 15 дней, если комиссия CADE не потребует пересмотра дела.
Таким образом, на сегодня стратегическое партнерство производителей получило разрешения со стороны практически всех необходимых регулирующих органов, за исключением Еврокомиссии.
Стоит отметить, что бразильский регулятор выдал свое одобрение сделке, которая представляет собой, по сути, покупку Boeing программы коммерческих самолетов Embraer, одним из последних. Ранее сделку уже одобрили регуляторы из США, Китая, Японии, Южной Африки, Черногории, Колумбии и Кении.
Как рассказывала ранее изданию Financial Times президент Boeing по Латинской Америке Донна Хринак, первоначально американский производитель рассматривал приобретение всей компании Embraer. Однако против продажи отечественного авиастроителя в 2017 г. выступил тогдашний президент Бразилии Мишел Темер (правительство держит “золотую акцию“, которая позволяет накладывать вето на стратегические решения компании).
После длительных переговоров, в январе 2019 г. создание двух совместных СП Boeing и Embraer одобрил сменивший Темера на посту президента страны Жаир Болсонару, а в феврале — акционеры бразильского авиапроизводителя.
Строгий следователь
Решающее слово по слиянию двух крупнейших авиастроителей мира остается за Европейской комиссией, переговоры с которой Boeing и Embraer ведут с конца 2018 г. Ожидалось, что сделка будет закрыта до 2020 г. Однако Еврокомиссия запустила углубленное расследование по оценке данной сделки, которая, по мнению регулятора, может устранить в виде независимого игрока — Embraer — небольшую, но важную конкурентную силу на концентрированном мировом рынке узкофюзеляжных ВС.
Первоначально свое решение по итогам расследования Еврокомиссия планировала принять до 20 февраля 2020 г., но затем приостановила его, объяснив это тем, что не получила от производителей достаточной информации. Расследование было возобновлено 6 января, а срок принятия решения установлен на 30 апреля, однако по данным агентства Bloomberg, 21 января регулятор сообщил, что во второй раз останавливает «часы» и ждет дополнительную информацию от Boeing и Embraer. После того, как она будет предоставлена, срок принятия решения может быть вновь скорректирован.
Напомним, что сделка с Embraer стала для Boeing ответом на усиление его основного конкурента — европейской компании Airbus. Последняя в июле 2018 г. завершила сделку по приобретению программы узкофюзеляжных самолетов CSeries у канадской компании Bombardier. Европейский авиастроитель также произвел ребрендинг, дав этим самолетам имя Airbus A220.