На встрече с руководством авиакомпании «Лидер» губернатор Воронежской области Александр Гусев (на фото: третий слева) поддержал проект нового базового перевозчика для воронежского аэропорта :: Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе правительства Воронежской областиТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Производственные показатели, Разработки, Аэропорт Воронежа
У международного аэропорта Воронежа может вновь появится базовый авиаперевозчик. Соответствующий проект был представлен 28 января губернатору Воронежской области Александру Гусеву руководством ООО «Авиакомпания «Лидер», сообщила пресс-служба правительства Черноземья.
Проект предполагает создание новой, экономически эффективной региональной авиакомпании, которая будет круглогодично выполнять прямые перевозки, минуя московский авиаузел, что должно отразиться на цене билетов, сделав их более доступными.
При этом для выполнения регулярных и чартерных рейсов планируется использовать самолеты российского производства Superjet 100LR (SSJ 100LR). Компания намерена взять в лизинг до восьми ВС. В перспективе "Лидер" рассчитывает использовать и другие российские самолеты.
Но сегодня у ООО «Авиакомпания "Лидер" сертификат эксплуатанта отсутствует. Согласно данным ЕГРЮЛ, предприятие было зарегистрировано 10 мая 2018 г. в Московской области, его единственным учредителем указан Валентин Толкачев, гендиректором — Павел Овчаренко.
Корреспондент ATO.ru поговорил с Валентином Толкачевым. Бизнесмен сообщил, что пока не готов рассказывать о проекте в деталях.
Когда в полет
На встрече с губернатором Воронежской области гендиректор «Лидера» сообщил, что начать полеты из воронежского аэропорта планируется уже в III–IV квартале 2020 г. на ВВЛ. Команда пилотов, имеющих соответствующие летные лицензии, набрана, как и прочий персонал, необходимый для начала деятельности. Основные направления стартовой маршрутной сети: Юг России, Центральный и Северо-Восточный регионы, а также Урал и Западная Сибирь. Кроме того, рассматривается перспектива запуска рейсов в Москву и Санкт-Петербург как наиболее востребованных.
Общий объем инвестиций в проект составит 1 млрд руб., из которых 700 млн — средства проектного финансирования, по которому уже получены индикативные условия от Сбербанка, еще 300 млн руб. составят привлеченные средства частных инвесторов.
Соглашение о сотрудничестве авиакомпании "Лидер" с международным аэропортом Воронежа уже подписано. Присутствующий на встрече гендиректор управляющей аэропортом компании «Авиасервис» (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) Роман Фроленко отметил, что создание базовой авиакомпании вписывается в стратегию развития воздушной гавани и позволит быстрее нарастить пассажиропоток.
По итогам 2019 года воронежский аэропорт Чертовицкое (код IATA: VOZ) обслужил 853,6 тыс. пассажиров (+11,4% к 2018 году). Соотношение пассажиропотока на внутренних и международных рейсах составило 36,4 к 63,3%. Была разработана предпроектная документация для нового пассажирского терминала. Его строительство планируется завершить в течение полутора лет и запустить в 2022 году.
Глава региона одобрил проект и пообещал "Лидеру" поддержку на уровне правительства области.
«Регион заинтересован в появлении сильного базового перевозчика для аэропорта Воронежа. Это повлияет на качество и доступность авиаперевозок, особенно если ценовая политика будет учитывать низкий и средний ценовые сегменты. К тому же заход авиакомпании в регион — это появление новых рабочих мест и дополнительный толчок к росту пассажиропотока нашей воздушной гавани. На текущем этапе мы готовы оказать проекту "Лидера" административную поддержку, а в будущем, при его развитии, рассмотреть и возможность предоставления льгот, положенных нашим особо значимым проектам», — заявил Александр Гусев.
Стоит отметить, что ранее в Воронеже уже был свой базовый авиаперевозчик — «Полет», который являлся одной из старейших частных авиакомпаний России (создана в 1988 г.). В 2014 г. финансовые показатели оператора сильно ухудшились из-за ухода с рынка грузовых перевозок, приносящих ему основную прибыль в отличие от убыточных региональных перевозок, после чего его сертификат эксплуатанта был приостановлен, а весной 2015 г. и вовсе аннулирован Росавиацией.