2019 год закончился для корпорации Boeing убытком

Новости

2019 год закончился для корпорации Boeing убытком

К отрицательному результату Boeing привела ситуация с программой MAX :: BoeingТеги: Новости, Промышленность, Поставки, Производственные показатели, Финансовые показатели, Boeing

Американская корпорация Boeing по итогам 2019 г. получила убыток в 636 млн долл. По информации телевизионного канала CNBC, это первый отрицательный результат производителя с 1997 г. Для сравнения: в 2018 г. прибыль компании составила 10,5 млрд долл.

Общая выручка за прошлый год уменьшилась на 24,3%, до 76,6 млрд долл. При этом согласно отчетности Boeing основные потери произошли в сегменте коммерческих ВС: выручка подразделения сократилась на 44%, до 32,3 млрд долл., а убыток составил 6,7 млрд долл. (в 2018 г. была получена прибыль в размере 7,8 млрд долл.).

Шлейф от MAX

Впервые в 2019 г. отрицательные результаты в финансовой деятельности подразделения коммерческих ВС производителя были зафиксированы в II квартале — тогда убыток составил 4,9 млрд. Как раз в марте были введены запреты со стороны мировых авиавластей на полеты B-737MAX в результате двух авиакатастроф ВС этого типа.

На компенсации заказчикам и эксплуатантам Boeing направил 5,6 млрд долларов.

Ситуация немного выровнялась в III квартале, когда убыток компании составил 40 млн долл., но в ноябре–декабре он вновь вырос до 2,8 млрд, когда на компенсации было выделено еще порядка 2,6 млрд долл. (до налогообложения). При этом расходы на программу 737MAX также увеличились на 2,6 млрд долл.

Из-за ситуации с MAX в течение прошлого года Boeing получил новые заказы всего на 246 самолетов, причем большей частью на B-787 Dreamliner (113 ВС). Для сравнения: в 2018 г. было получено 893 новых заказа, в 2017 г. — 912 заказов.

Вера в безопасность

Boeing по-прежнему рассчитывает вернуть в коммерческую эксплуатацию самолеты B-737MAX в середине 2020 г. 

«Если бы мы не поверили, что собираемся построить самолет, который был бы безопаснее, чем самое безопасное ВС, которое есть на сегодня, мы бы этого не сделали. Это то, чего хочет FAA, это то, чего хочет Boeing, это принципиально надежный самолет. Сейчас это стало предметом тщательного изучения; тесты исчерпывающие, документация ясна, рекомендации по обучению настолько надежны, насколько это возможно», — заявил в интервью CNBC президент и главный исполнительный директор Boeing Дэвид Кэлхун.

Сейчас производство B-737MAX приостановлено — оно будет возобновляться постепенно. На 2020 г. также была запланирована первая поставка ремоторизированного самолета 777-9, однако после недавнего первого полета этого ВС выяснилось, что она переносится на 2021 г. Кроме того, в декабре прошлого года был передан заказчику последний самолет семейства B-737NG. 

Также в своем финансовом отчете Boeing сообщает, что исходя из текущей ситуации и перспектив рынка в ближайшем будущем темпы производства широкофюзеляжных самолетов B-787 Dreamliner могут быть сокращены до 10 ВС в месяц в начале 2021 г.

Ранее авиастроитель уже заявлял, что планирует сократить производство B-787 с 14 до 12 машин в месяц начиная с конца 2020-го. В дальнейшем возврат к показателю 12 ВС произойдет в 2023 г.

Общий портфель заказов Boeing на конец 2019 г. составил 5400 самолетов на сумму 377 млрд долл. (в 2018-м — 5900 ВС и 412 млрд долл. соответственно).

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж