Широкофюзеляжный флот «ЮТэйр» состоит из трех самолетов Boeing 767-200ER выпуска 2001 г. На фото: борт VP-BAL, улетевший на техобслуживание в Ташкент :: Фёдор КабановТеги: Новости, ТОиР, Ближнее зарубежье, Узбекистан, Uzbekistan Airways Technics
Авиакомпания «ЮТэйр» впервые отправила широкофюзеляжный самолет на техобслуживание в Узбекистан. Тяжелую форму C-check на Boeing 767-200ER российского перевозчика выполнят специалисты провайдера Uzbekistan Airways Technics (UAT; принадлежит Uzbekistan Airways). В последнее время самолеты авиакомпаний России не так часто прилетают на техобслуживание в аэропорт Ташкента.
Техобслуживание на базе UAT пройдет самолет Boeing 767-200ER (выпуска 2001 г.) c регистрационным номером VP-BAL. «ЮТэйр» эксплуатирует эту машину с 2014 г.
17 января борт VP-BAL прилетел в аэропорт Ташкента и с тех пор находится на базе UAT. Ранее «ЮТэйр» отправляла широкофюзеляжные самолеты (сейчас в парке три B-767) в другие страны. Например, для обслуживания этого типа ВС авиакомпания пользовалась услугами монгольского провайдера MIAT Technics.
Собеседник ATO.ru в группе «ЮТэйр» говорит, что UAT выиграл тендер авиакомпании, предложив за выполнение заказа оптимальную цену.
Получение заказа от российской авиакомпании — сегодня достаточное редкое явления для UAT. В свое время услугами технического центра Uzbekistan Airways в Ташкенте активно пользовалась «ВИМ-Авиа». В прошлом году, по словам представителя UAT, на техобслуживание в столицу Узбекистана прилетал Boeing 757-200F российской грузовой авиакомпании «Авиастар-ТУ».
Основной объем работ UAT выполняет в интересах материнской авиакомпании Uzbekistan Airways. Перед провайдером стоит задача по расширению портфеля клиентов, но значительно увеличить поток заказов из-за границы у UAT пока получается.
Сейчас многолетним иностранным партнером UAT можно назвать авиакомпанию SCAT. В 2019 г. на техобслуживание в Ташкент прилетали по крайне мере два самолета B-757-200 перевозчика. Как сообщала пресс-служба Uzbekistan Airways, на одном из самолетов SCAT, наряду с формой C-chek, впервые совместно со специалистами Boeing был осуществлен проект по устранению повреждения хвостовой части фюзеляжа. Данный вид ремонта считается сложной операцией, так как некачественное восстановление поврежденного корпуса может вызвать более позднее структурное разрушение самолета в ходе повторных циклов перепада давления.