ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New

Новости

ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New

В ГСС подчеркивают, что оснащение самолета российским турбохолодильником — один из важнейших элементов и этапов при реализации проекта SSJ-New :: ГССТеги: Новости, Промышленность, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), Аэросила, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) приступила к летным испытаниям первого ключевого агрегата для перспективного ВС SSJ-New. Речь идет об установке охлаждения воздуха (УОВ) разработки производственно-конструкторского объединения (ПКО) «Теплообменник» (Нижний Новгород). По словам представителя ГСС, весной 2020 г. в составе Superjet 100 (SSJ 100) должны начаться летные испытания российской вспомогательной силовой установки (ВСУ) производства научно-производственного предприятия (НПП) «Аэросила». Таким образом, ГСС перешли к практическому этапу создания самолета SSJ-New. 

Заказ на выполнение НИОКР по программе Superjet c максимальным импортозамещением компонентов и систем (шифр SSJ-New) Минпромторг России разместил в апреле прошлого года. Контракт стоимостью 3,5 млрд руб. был подписан с ГСС. Срок завершения работ установили до 15 декабря 2019 года.     

Турбохолодильник  

УОВ входит в систему кондиционирования воздуха (СКВ) и является ее основным агрегатом. Просторечное название УОВ — турбохолодильник. Он служит для охлаждения воздуха (это несколько сотен градусов), отбираемого от компрессора двигателя. 

«УОВ — очень дорогой агрегат. От его надежности напрямую зависит регулярность полетов. Турбохолодильник — один из самых важных элементов, так как обеспечивает функционирование систем жизнеобеспечения на борту. Это не просто «тепло–холодно»», — сообщил ATO.ru один из российских авиаспециалистов.

Замена Liebherr

Сейчас на Superjet 100 используются импортные УОВ производства компании Liebherr. Российский турбохолодильник для SSJ 100 предприятие «Теплообменник» разработало по собственной инициативе, сообщил ATO.ru Дмитрий Калениченко, директор департамента ГСС по связям с общественностью и управлению брендом.

По словам собеседника, систему кондиционирования для самолета SSJ-New авиастроитель разрабатывает самостоятельно, поэтому в качестве поставщика агрегатов привлекает российских субподрядчиков, имеющих научно-технических задел.

«Нами были выпущены технические задания на разработку компонентов для [СКВ], были проведены конкурсные процедуры, получены предложения от нескольких потенциальных поставщиков. И на основании результатов анализа было принято решение о привлечении к выполнению работ по проектированию УОВ нижегородской компании», — прокомментировал Калениченко. Он отметил, что в кооперации по программе Superjet 100 предприятие «Теплообменник» «уже выступает субподрядчиком Liebherr». 

Новость дополняется.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж