Полученную выручку с продажи железнодорожного подразделения канадский производитель направит на погашение долга, который на сегодня составляет 9,3 млрд долл. :: BombardierТеги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Финансы, Bombardier
Канадская машиностроительная компания Bombardier объявила 17 февраля, что продает свой железнодорожный бизнес и в дальнейшем сосредоточится на производстве бизнес-джетов. Соответствующий меморандум о взаимопонимании был подписан с французским концерном Alstom и канадской инвесткомпанией Caisse de depot et placement du Quebec (CDPQ).
100% акций железнодорожного подразделения Bombardier — Bombardier Transportation — будут переданы Alstom. Сумма сделки после всех вычетов составит около 6,4-6,9 млрд долл.: из них Bombardier получит от 4,2 до 4,5 млрд, а остальные 2,1 или 2,3 млрд получит CDPQ за свою долю в Bombardier Transportation. Затем CDPQ планирует реинвестировать в Alstom 2,9 млрд долл. и стать крупнейшим акционером французской компании с 18% акций.
Закрытие сделки с Bombardier ожидается в первой половине 2021 г. Полученную выручку с продажи подразделения компания направит на погашение долга, который на сегодня составляет 9,3 млрд долл. Еще порядка 1,6 млрд. долл. компания рассчитывает получить за продажу остальных своих авиационных активов, в том числе программы A220 европейскому холдингу Airbus.
Вектор на деловую авиацию
По итогам 2019 г. выручка Bombardier выросла на 3% до 15,8 млрд долл. При этом чистый убыток компании составил 1,6 млрд долл.,в том числе из-за инвестиций в программу A220.
Доходы авиационного подразделения Bombardier составили 7,5 млрд долл. (+2%). Операционная прибыль выросла на 182% до 1,2 млрд долл., а выручка от продаж бизнес-джетов выросла на 8,5%. Производитель поставил заказчикам 175 ВС, включая 54 Global, 76 Challenger, 12 Learjet, и 33 CRJ. Портфель заказов на деловые самолеты на конец 2019 г. составил 14,4 млрд долл. (+1%).
Стоит отметить, что уже три года подряд объемы поставок бизнес-джетов Bombardier остаются примерно на одном и том же уровне. Тем не менее, производитель ожидает, что поставки бизнес-джетов в мире значительно вырастут за счет деловых ВС с большой кабиной. В этом сегменте компания планирует конкурировать со своими новыми дальнемагистральными самолетами Global 7500, Global 5500 и Global 6500.
Всего в 2020 г. Bombardier планирует поставить 160 ВС и более.