Кадровый вопрос требует кардинальных мер

Новости

Кадровый вопрос требует кардинальных мер

Фото: ATO.ru

Источник:
Show Observer ТОиРMRO 2020: Новости
Теги: Новости, ТОиР, Обучение и переподготовка, ТОиР авиационной техники в России и СНГ, МГТУ ГА

Российские провайдеры услуг по ТО ВС отмечают рост дефицита инженерно-технического персонала в ГА РФ в условиях растущих объемов работ. К негативным факторам относятся: отсутствие должного взаимодействия между образовательными учреждениями и бизнесом, несоответствие системы обучения реалиям рынка и мировой практики, недостаточное внимание государства к данной проблеме.

Редакция Show Observer обратилась в ведущий российский вуз, занимающийся подготовкой инженерно-технических кадров для ТО ВС — МГТУ ГА, где сложившуюся в отрасли ситуацию прокомментировал профессор кафедры технической эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей Юрий Чинючин.

Кадровый вопрос требует кардинальных мер

Согласно статистическому анализу, проведенному в МГТУ ГА, в последние годы в России отмечается положительная динамика по приему и выпуску специалистов в сфере технической эксплуатации ВС. Показатель трудоустройства молодых специалистов (характеризуется количеством выпускников, трудоустроенных в течение календарного года после выпуска, в общей численности выпускников) по профессии достиг 85% в 2018 г. 

Однако из-за постоянно растущего спроса на услуги по ТО ВС образуется разрыв между числом выпускников и реальной потребностью рынка. Например, в 2018 г. для 255 авиапредприятий ГА РФ прогноз требуемого числа технических специалистов составлял 2120 чел. С учетом численности выпускников в 2018 г. (порядка 2000 чел.) и числа тех, кто из них был трудоустроен по профессии, дефицит кадров составил около 420 чел.

По словам Юрия Чинючина, историю кадровой политики в части ГА можно разделить на два периода: до 1991 г. и после. В советское время кадровая политика была подчинена монополизированной централизованной системе государственного регулирования и управления. Планы набора во все образовательные учреждения велись на конкурсной основе, при этом действовали гибкая система стипендиального обеспечения, жесткое плановое распределение выпускников, проводилась регулярная оценка фактического состояния кадрового обеспечения по всем направлениям деятельности на авиапредприятиях и в отрасли в целом.

Сегодня же кадровая политика в ГА носит бессистемный характер. По сути, отраслевые образовательные учреждения не знают, кому, сколько, когда и кого готовить. Отсутствует система обратной связи работодателей с образовательными учреждениями, поскольку выпускники осуществляют поиск работы в отрасли самостоятельно.

Кроме того, уже трудоустроенный молодой специалист зачастую надолго на авиапредприятии не задерживается, выбирая для себя другой карьерный путь. Причин малой привлекательности профессии для молодежи, по мнению Юрия Чинючина, немало. Это и недостаточный уровень заработной платы технических специалистов, и высокая персональная ответственность, повышенные требования к качеству, полноте и своевременности выполнения производственных заданий, слабые перспективы карьерного роста, удаленность авиапредприятий, сложные климатические условия работы (на открытом воздухе), сменность работы и т. п.

По мнению Юрия Чинючина, несмотря на рост в ближайшие годы количества выпускников отраслевых образовательных учреждений это не сможет повлиять на сокращение дефицита кадров без принятия кардинальных мер. В условиях неизбежного развития ГА необходимо создание сбалансированной и устойчивой системы кадрового обеспечения — на современной научной основе, с учетом опережающего фактора развития отрасли. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж