«Ситикоптер» автоматизирует управление ТОиР с помощью системы Heli-STAR

Новости

"Ситикоптер" автоматизирует управление ТОиР с помощью системы Heli-STAR

Порядка 40% гражданских вертолетов марки Ми, находящихся в коммерческой эксплуатации в РФ, учитываются в Heli-STAR :: «ЮТэйр-Вертолетные услуги»Теги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, ТОиР, IT, Летная эксплуатация, ТОиР авиационной техники в России и СНГ, Heliatica

Вертолетный сервисный центр «Ситикоптер», базирующийся на подмосковном вертодроме Аносино-2, внедрит в эксплуатацию информационно-аналитическую систему Heli-STAR, предназначенную для автоматизации управления процессами ТОиР. Соответствующее соглашение с разработчиком системы — российской IT-компанией "АБ Систем-Групп" — было подписано 10 марта в рамках международной выставки и конференции MRO Russia & CIS 2020.

Heli-STAR представляет собой базу для хранения технических данных и статусов ВС, узлов, агрегатов, а также истории эксплуатации и обслуживания каждого борта. Сегодня система поддерживает сопровождение как российских вертолетов (семейства Ми-8, Ка-32Т, Ми-171 и Ми-26Т), так и зарубежных (AS350 B2/B3, AS355 N/NP, BO105 CBS4/CBS5, AW139 и AW109, Bell 407, Robinson R44/ R44 II).

Гендиректор "Ситикоптер" Кирилл Слышенков рассказал ATO.ru, что внедрение системы Heli-STAR с ее существующим функционалом займет пару месяцев, затем партнеры в течение года совместно дополнят систему данными для обслуживания вертолетов EC130 B4/T2, AW119 и Robinson R66.

Цифровое решение позволит провайдеру автоматизировать и упорядочить управление процессами ТОиР, которое российские вертолетные сервисные центры сегодня во многом выполняют "по-старинке", в лучшем случае ведя учет в Excel.

«"Ситикоптер" создавался с учетом лучших западных практик и логика нашего развития требует большей прозрачности, качественного прогнозирования и управления ресурсами, а без автоматизации этого не достичь. У нас, пожалуй, один из самых широких наборов допусков практически на все популярные в России типы ВС и высокая загрузка центра ТОиР, поэтому внедрение и доработка Heli-STAR под наши потребности — очень своевременный шаг для нашего предприятия», — отметил Кирилл Слышенков.

Новый уровень

Система Heli-STAR была создана в 2012 г. Сегодня ее использует крупнейший российский вертолетный оператор "ЮТэйр-Вертолетные услуги", «Абакан Эйр» и частная казахстанская авиакомпания Prime Aviation. Как рассказал ATO.ru руководитель направления разработки систем для авиации компании "АБ Систем-Групп" Владимир Диулин, порядка 40% гражданских вертолетов марки Ми, находящихся в коммерческой эксплуатации в РФ, учитываются в Heli-STAR.

В дальнейшем компания планирует преобразовать эту информационную систему в цифровую платформу авиационных сервисов, которой смогут пользоваться не только  эксплуатанты, производители ВС и агрегатов, провайдеры ТОиР и другие отраслевые организации, но и компании-разработчики ПО. Таким образом, авиапредприятия получат доступ к нужным им сервисам, разработанным, в том числе, сторонними IT-компаниями.

Одним из типов сервисов, предоставляемых на цифровой платформе, будут сервисы предиктивной аналитики изменения технического состояния ВС и их узлов, осуществляемой с помощью искусственных нейронных сетей. Такой анализ позволит прогнозировать поведение и состояние агрегатов ВС с целью принятия оптимальных решений по их дальнейшей эксплуатации.

На разработку цифровой платформы и сервисов предиктивной аналитики компания уже получила грант от российского Фонда содействия инновациям. Готовые решения будут представлены до конца года.   

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж