IATA: Кризис ликвидности идет полным ходом

Новости

IATA: Кризис ликвидности идет полным ходом

Без финансовой помощи авиакомпании могут обанкротиться в массовом порядке :: IATAТеги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, IATA, COVID-19

Авиатранспортная отрасль переживает самый глубокий кризис за всю свою историю, заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюньяк 24 марта в рамках пресс-конференции по коронавирусу COVID-19. 

«5 марта мы думали, что пессимистичный сценарий — это потеря доходов [от пассажирских авиаперевозок] в 113 млрд долл. Прогноз был основан на широком распространении COVID-19, но не учитывал нынешний диапазон ограничений на перевозки. Если это продлится три месяца, мы увидим падение мирового пассажиропотока (измеряется в выполненных пассажиро-километрах, RPK; — Прим. ATO.ru) на 38% и потерю доходов в 252 млрд долл. (-44% от показателей 2019 г.)», — сказал де Жюньяк.

IATA просит правительства стран предоставить финансовую поддержку авиационной отрасли. «Кризис ликвидности идет полным ходом. Доходы упали с обрыва. И никакое сокращение затрат не может спасти сегодняшний день, если не поступят деньги. Без финансовой помощи авиакомпании обанкротятся. И это может произойти в массовом порядке», — добавил глава ассоциации.

Кризис отрасли окажет влияние далеко за пределы 2,7 млн чел, работающих в авиакомпаниях, и 65 млн других рабочих мест, относящихся к авиационной индустрии. Отсутствие жизнеспособной авиации, когда мир выйдет из этого кризиса, приведет к серьезному ограничению перезапуска мировой экономики почти во всех секторах. 

Глава IATA также отметил, что в число стран, предоставляющих финансовую помощь авиаотрасли, входят Сингапур, Китай (включая Гонконг), Австралия, Бразилия, Новая Зеландия, Катар, Колумбия, Швеция и Дания, Норвегия и Финляндия. Несколько других правительств находятся на стадии рассмотрения мер поддержки авиации.

«Мое послание правительствам, которые рассматривают возможность сделать что-то, — это поторопиться. Каждый день имеет значение. Для всех остальных потенциал падения доходов на 252 млрд долл. является сигналом тревоги. Теперь это апокалипсис, и вы должны действовать быстро», — сказал де Жюньяк. 

В качестве государственных мер поддержки отрасли он предлагает прямую финансовую поддержку авиапредприятий, займы, кредитные гарантии и поддержку рынка корпоративных облигаций со стороны правительств или центральных банков, а также налоговые льготы.

Грузы на плаву

В условиях сокращения пассажирских перевозок продолжает работать грузовое авиасообщение. И делает все возможное, чтобы удовлетворить спрос. Авиакомпании вновь вводят в эксплуатацию грузовые суда и адаптируют пассажирские самолеты к грузовым операциям.

«Глобальные цепочки поставок все еще работают. И воздушный груз имеет важное значение для того, чтобы это продолжалось. На прошлой неделе мы подчеркнули необходимость того, чтобы правительства обеспечивали критически важную роль авиагрузов», — подчеркнул де Жюньяк.

Однако некоторые ограничительные меры, в том числе регуляторные, негативно влияют на выполнение грузоперевозок. В связи с этим глава IATA просит правительства стран освободить экипажи ВС, перевозящих грузы, от карантинных ограничений, ускорить оформления документов, необходимых для выполнения спецопераций и делать все возможное, чтобы уменьшить или устранить расходы и сборы.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж