Дополнительные убытки авиакомпаний по итогам I полугодия составят 65–70 млрд рублей

Новости

Дополнительные убытки авиакомпаний по итогам I полугодия составят 65–70 млрд рублей

В качестве одной из мер поддержки АЭВТ предлагает наконец-то компенсировать расходы авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиатоплива в 2018 году :: Аэропорт СимферополяТеги: Новости, Авиакомпании, Регулирование, Финансы, АЭВТ, COVID-19

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо первому заместителю председателя правительства РФ Андрею Белоусову с предложением принять срочные меры, которые позволят в значительной степени снизить негативное воздействие на гражданскую авиацию РФ, вызванное введением ограничений международного авиасообщения и общим ухудшением экономической ситуации в стране.

В документе в том числе перечисляются негативные факторы, влияющие на деятельность российских авиакомпаний. Ранее они уже были озвучены в письме, которое ассоциация отправила в адрес Минтранса РФ.

Вопрос, как гражданской авиации пережить кризис, будет обсуждаться 30 марта на практической онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 индустрией транспорта» (организатор — ATO Events). Присоединяйтесь!  

Убытки от спецрейсов

Введенные ограничения уже затронули не менее 70% рынка международных перевозок российских авиакомпаний, говорится в письме президента АЭВТ Владимира Тасуна первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову. Глава ассоциации пишет, что большинство экспертов авиаотрасли оценивают дополнительные убытки авиакомпаний по итогам I полугодия 2020 г. минимум в 65–70 млрд руб.

Международные рейсы выполняются российскими авиакомпаниями в основном с целью возврата находящихся за рубежом граждан РФ. В связи с тем что эти рейсы выполняются с односторонней загрузкой, прямой убыток операторов, по оценкам экспертов АЭВТ, составляет до 2,5 млн руб. при выполнении каждого такого рейса на узкофюзеляжном самолете и до 4–5 млн руб. — на широкофюзеляжном ВС. В настоящее время выполняется до 200 таких рейсов в сутки, что приводит к дополнительным прямым убыткам для российских авиакомпаний в размере не менее 500 млн руб. ежесуточно.

В частности, авиакомпания «Уральские авиалинии» сообщила, что с 16 по 25 марта рейсами перевозчика в РФ из-за рубежа вернулось более 10 тыс. российских граждан . Было выполнено 60 вывозных рейсов.

С 14 марта авиакомпанией "Россия" в рамках сотрудничества с туроператором «Библио-Глобус» было совершено 39 вывозных рейсов из Индии, Кипра, Италии, ОАЭ, Таиланда, Турции, Чехии, а также с архипелага Занзибар. Запланировано выполнение еще трех рейсов — одного из Бангкока и двух из Пхукета.

Выполнение специальных рейсов продолжается.

Предложения

В качестве неотложных мер поддержки российских перевозчиков глава АЭВТ предлагает следующее:

1. Установить ставку НДС 0% на все внутрироссийские перевозки, включая авиасообщение через аэропорты московского авиаузла.

2. Компенсировать расходы авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиатоплива в 2018 г. (в связи с поручением президента РФ от 12 октября 2019 г.).

3. Увеличить объем финансирования существующих программ субсидирования региональных авиаперевозок в 2 раза.

4. Ввести на весь 2020 г. мораторий на повышение ставок и сборов за услуги аэропортов и аэронавигацию, рекомендовать поставщикам данных услуг рассмотреть возможность частичного их снижения.

5. Принять меры по совершенствованию механизма возмещения сумм акциза, начисленных при получении авиакеросина авиаперевозчиками. В частности, внести в п. 21 ст. 200 Налогового кодекса РФ изменения, предусматривающие повышение коэффициента возмещения акциза с 2,08 до 3,50 (до 5,00 для керосина, приобретенного в аэропортах ДФО и в труднодоступных районах).

6. Внести авиакомпании в состав организаций, имеющих право на пониженные тарифы страховых взносов.

7. Снизить тарифы или отменить взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей.

8. Статьей 157 ТК РФ установлено, что время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной cтавки, оклада. Однако поскольку законодательство не содержит четкого перечня оснований оценки причин простоя, в письме АЭВТ сообщается, что принятие соответствующего нормативного правового акта, подтверждающего обоснованность определения в текущей ситуации причин простоя как не зависящих от работодателя и работника, является крайне срочной и важной мерой.

АЭВТ предлагает поручить Минтруду совместно с Минтрансом подготовить и внести на утверждение проект соответствующего нормативного правового акта.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж