Авиаперевозки в Казахстане восстановят после месячного простоя

Новости

Авиаперевозки в Казахстане восстановят после месячного простоя

Казахстанская авиакомпания SCAT получила возможность летать между Нур-Султаном и Алма-Атой только раз в день. Хотя до ЧП у этого перевозчика было три частоты :: Георгий БовтикТеги: Новости, Авиакомпании, Ближнее зарубежье, Казахстан, Финансы, Air Astana, Qazaq Air (Казахстан), SCAT, COVID-19

После более чем месячного перерыва в Казахстане вновь запустят внутренние авиаперевозки. Возобновление авиасообщения начнется с 1 мая между двумя деловыми центрами республики — Нур-Султаном (столица) и Алма-Атой (крупнейший город). Процесс возрождения регулярных пассажирских полетов в этой стране будет во многом показателен. Россия и Казахстан очень похожи с точки зрения географии и уровня жизни населения. Поэтому за этим опытом важно наблюдать.

Первые шаги

В Республике Казахстан (РК) с 16 марта действует режим чрезвычайного положения (ЧП), а с 22 марта в стране прекращены все внутренние полеты. 

Режим ЧП в республике был продлен до 11 мая, однако в тех регионах, где эпидемиологическая обстановка находится под контролем, власти решили смягчить карантин.

В частности, с 1 мая будут возобновлены полеты между Нур-Султаном и Алма-Атой с частотой четыре рейса в день, сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. Рейсы будут обслуживать авиакомпании Air Astana, SCAT и Qazaq Air.

Лоукостер FlyArystan пока не планирует возобновления полетов, до 12 мая. Еще один казахстанский оператор — Bek Air недавно лишился сертификата эксплуатанта.

Строгие меры

Стоит отметить, что регулярные рейсы по самому востребованному внутриказахстанскому направлению будут выполняться в условиях повышенных мер санитарной безопасности. В частности, на борт будут пускать пассажиров только со справкой о прохождении теста на COVID-19, которую необходимо будет предъявить во время регистрации в аэропорту, а также в масках и перчатках.

Рассадка пассажиров будет осуществляться с учетом социального дистанцирования. После каждого полета перевозчики должны будут проводить санитарную обработку салонов своих ВС.

Авиаперевозки в Казахстане восстановят после месячного простоя

Казахстанская авиакомпания Qazaq Air планирует выполнять полеты между Нур-Султаном и Алма-Атой дважды в день. Единственный оператор турбопропов Dash 8-400Q в Казахстане подробнее других рассказал о подготовке к полетам и новых правилах для пассажиров.

Авиакомпания заявила, что приняла все меры по обеспечению безопасности пассажиров, включая соблюдение норм главного санитарного врача Республики Казахстан:

1. Экипаж перед выполнением рейсов проходит медицинский осмотр, оснащен средствами индивидуальной защиты и регулярно проходит тест на COVID-19.

2. Салон ВС проходит санитарную обработку согласно регламенту, и авиалайнеры оснащены фильтрами HEPA. Это гарантирует, что вдыхаемый воздух в кабине самолета намного чище и менее загрязнен, чем в большинстве общественных мест; он фильтруется по тем же стандартам, что и в большинстве современных больниц. Воздух в салоне фильтруется и смешивается со свежим воздухом снаружи самолета и полностью заменяется примерно 20 раз в час, или один раз каждые 3 минуты.

3. Социальное дистанцирование является ключевым фактором безопасности во время полета. Процесс регистрации, а также рассадка пассажиров будут осуществлены с соблюдением безопасного расстояния между пассажирами в соответствии со схемой, приведенной выше. Данные меры ограничат количество билетов на каждый рейс. Техническая команда провела ревизию систем кондиционирования и вентиляции, осуществляла ежедневное линейное обслуживание ВС, еженедельно производила запуск двигателей, проводила проверку основных систем и обеспечила готовность всего флота Qazaq Air к осуществлению полетов.

Всем пассажирам без исключения необходимо:

1. Иметь справку о прохождении теста на COVID-19 (срок действия справки 7 календарных дней с даты выдачи), которую необходимо предъявить во время регистрации в аэропорту.

2. Соблюдать личную безопасность для здоровья — носить защитные маски и перчатки.

3. Соблюдать ограничение на свободное передвижение в салоне самолета.

4. Избегать столпотворения возле туалетов.

5. Заполнить анкету с личными данными для информирования специалистов санитарно-карантинного пункта в аэропорту прилета.

6. Соблюдать социальное дистанцирование.

В случае несоблюдения указанных требований авиакомпания вправе не допускать или снять пассажира с рейса.

Qazaq Air попросила пассажиров по возможности заранее заполнить и распечатать анкету для информирования специалистов санитарно-карантинного пункта. Если такой возможности нет, авиакомпания предоставит для заполнения форму на борту. Данные анкеты будут использованы исключительно в служебных целях, в рамках проводимых мер по предупреждению завоза и распространения на территории РК COVID-19. Анкетируемый пассажир несет ответственность за предоставляемые сведения в соответствии с законодательством РК.

В связи с изменениями правил перевозки Qazaq Air просит пассажиров приезжать в аэропорт заранее — не менее чем за 2 ч до вылета.

Большие убытки

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК оценивает потери авиаотрасли страны в размере 300 млрд тенге (51,5 млрд руб. или 695 млн долл.) до конца года.

В рамках режима ЧП в республике было приостановлено 540 (100%) регулярных пассажирских рейсов в неделю по 45 внутренним маршрутам и 440 (99%; до 2 рейсов) в неделю по 97 международным маршрутам. Из 20 тыс. работников отрасли гражданской авиации порядка 70% находится в отпусках без сохранения содержания.

Восстановление авиасообщения в Казахстане будет постепенным. Согласно оптимистичному сценарию внутренние полеты в стране могут быть восстановлены до 15 мая. Затем будут запущены международное рейсы, в первую очередь в Юго-Восточную Азию. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж