Группа AirAsia возвращается к полетам после месяца простоя

Новости

Группа AirAsia возвращается к полетам после месяца простоя

Все пассажиры и экипажи группы AirAsia во время полетов будут обязаны носить защитные маски :: AirAsiaТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, Финансы, AirAsia, COVID-19

Авиакомпании группы AirAsia спустя месяц простоя начинают возвращаться в небо: с 29 апреля летает малайзийская AirAsia, с 1 мая должен был полететь тайский перевозчик группы и далее — все остальные, в случае наличия разрешений в своих странах. Все операторы стартуют с выполнения местных рейсов.

Сокращение расходов

В текущем году AirAsia не собирается принимать новые воздушные суда и планирует закончить год с 242 самолетами в парке (это на одну машину меньше, чем в конце 2019 г.).

Компания пересматривает свои заказы, сделанные у Airbus. Решение 2018 г. о продаже и возвратном лизинге флота называют в AirAsia правильным, так как оно позволяет гибко реагировать на меняющиеся условия и не нести рисков обесценения стоимости ВС.

Группа реструктурировала большую часть топливных хедж-контрактов, сократила расходы, связанные с неосновной деятельностью, а топ-менеджмент и руководители добровольно отказались от части заработной платы. В AirAsia считают, что эти меры позволят сократить общие затраты по итогам 2020 г. на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Азиатская авиагруппа также продолжает диверсифицировать свои источники доходов, включая дополнительные бизнесы, такие как Santan (фастфуд-питание), Teleport (грузы, логистика и доставка) и BigPay (платежное решение).

«Мы резко увеличили доставку блюд Santan — кстати, часть персонала авиакомпании вызвалась поработать в доставке продовольствия. Также мы предоставили возможность маленьким ресторанчикам продавать еду через сайт Santan, — отметил исполнительный председатель совета директоров группы AirAsia Камарудин Меранун (Kamarudin Meranun). — Одновременно мы продолжаем работу по запуску франшизы Santan. Сервис доставки Teleport ставит в приоритет перевозку медицинских грузов, включая выполнение грузовых рейсов. Кроме того, мы выступили с инициативой Save Our Shops («Сохраните наши магазины»), допустив мелкий локальный бизнес на нашу платформу электронной коммерции, где далее Teleport помогает им с доставкой "последней мили". Наша платежная система BigPay запустила несколько решений для сбора пожертвований. Кроме того, наши авиакомпании выполняют чартерные рейсы по просьбам правительств и компаний, что помогает развивать данное направление бизнеса группы".

Новые санитарно-гигиенические правила

Авиакомпании группы AirAsia возвращаются к выполнению внутренних регулярных рейсов в зависимости от обстановки в каждой стране: в Малайзии — с 29 апреля, в Таиланде — с 1 мая, в Индонезии планируется открытие рейсов 7 мая, а на Филиппинах — с 16 мая.

Два штата Малайзии — страны, с которой началось возобновление полетов, расположены на острове Барнео/Калимантан и отделены от основной части государства Южно-Китайским морем; именно поэтому восстановление авиасообщения здесь рассматривается как важная национальная задача.

Все рейсы выполняются по новым санитарно-гигиеническим правилам. Например, все пассажиры обязаны носить медицинские маски как в аэропорту, так и во время полета.

1. Бронирование билетов.

Компания настаивает на получении разрешений на перемещение — там, где это необходимо. В Малайзии заказ горячего питания возможен только заранее и прекращается за 24 ч до рейса; в полете возможно приобретение только пакетированной еды, такой как чипсы или орехи. В Таиланде рейсы пока выполняются без питания.

2. Аэропорт

Компания рекомендует прибывать в аэропорт за 3 ч до рейса, соблюдать дистанцирование, пользоваться санитайзерами, носить маски и проходить обязательное измерение температуры, в частности при выходе на посадку. Пассажиры без масок, с температурой выше 37,3оС или с симптомами ОРВИ не будут допущены к посадке. Обязательное измерение температуры действует и для экипажа.

3. На борту

Для уменьшения физического взаимодействия и соблюдения дистанции компания позволяет взять на борт только один небольшой предмет: дамскую сумочку или сумку для ноутбука. Рассадка производится с учетом дистанции, от пассажиров требуется постоянно носить маски. Члены экипажа также должны носить маски и перчатки.

4. Дезинфекция кабины

После каждого рейса самолеты проходят процедуру стерилизации кабины и каждую ночь — усиленную 2-часовую очистку.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж