Red Wings уже эксплуатировала самолеты Superjet 100 (5 ВС) в течение 2015-2016 гг. Перевозчик отказался от эксплуатации этого типа ВС из-за неэффективности. На фото: гендиректор Red Wings Евгений Ключарев на церемонии получения четвертого Superjet 100; лето 2015 года :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.comТеги: Новости, Авиакомпании, Авиакомпания Red Wings (Авиалинии 400), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростехнологии, Корпорация Иркут, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Российской авиакомпании Red Wings предлагают вернуться к изначальной концепции эксплуатации самолетов российского производства – региональных Superjet 100 (SSJ 100) и узкофюзеляжных МС-21: в течение четырех лет авиакомпания приобретет в совокупности 76 российских самолетов. Также на базе перевозчика, который контролируется «Ростехом» через ОАК, будет отрабатываться модель послепродажного обслуживания (ППО) нового типа, которая затем может быть распространена на других заказчиков.
Плюс 76 самолетов
До 2024 г. Red Wings должна приобрести до 60 самолетов SSJ 100 и 16 самолетов МС-21, об этом в интервью телеканалу «Россия 1» заявил вице-премьер Юрий Борисов.
Как сообщил Юрий Борисов, программа поставок 60 SSJ100 и 16 МС-21 уже разработана и представлена президенту на совещании по вопросам поддержки российской аэрокосмической и авиатранспортной отраслей 13 мая под председательством президента Владимира Путина, в котором участвовали гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.
Преференции в субсидировании и поддержке
Он добавил, что Red Wings будет обладать определенными преференциями в субсидировании лизинговых платежей, в стоимости эксплуатации летного часа, а также в стоимости субсидирования билетов на Дальний Восток и Сибирь, куда перевозчик будет выполнять полеты на российских ВС.
Таким образом, за четыре года парк Red Wings, эксплуатирующей на сегодня 14 ВС (10 Airbus A321 и 4 A320), вырастет более чем в шесть раз. По данным отраслевых источников, речь может идти о нескольких десятках Superjet 100, находящихся на разных стадиях готовности у производителя, корпорации "Иркут", включая 22 полностью собранных машины, на которых пока не нашлось покупателя.
Что касается МС-21, Red Wings и ранее заявляла готовность выступать стартовым заказчиком нового российского авиалайнера. При этом эксплуатация самолетов семейства Airbus А320 позиционировалась как временное решение в ожидании МС-21.
В экспертном сообществе высказываются мнения, что в нынешних условиях предложение ОАК по возврату Red Wings к эксплуатации техники российского производства и выполнению роли стартовой площадки для отработки "детских болезней" самолетов нового типа выглядит как обмен на помощь авиакомпании в преодолении коронавирусного кризиса.
Впрочем, постепенный возврат Red Wings к эксплуатации российской техники начался уже в прошлом году с возобновлением полетов Ту-204 в VIP-версии и Sukhoi Business Jet.