Airbus предложил заказчикам дистанционные поставки ВС на фоне пандемии COVID-19

Новости

Airbus предложил заказчикам дистанционные поставки ВС на фоне пандемии COVID-19

Первым заказчиком, получившим три самолета семейства А320 через e-delivery, стала турецкая авиакомпания Pegasus Airlines :: AirbusТеги: Новости, Промышленность, ТОиР, IT, Поставки, Airbus, COVID-19

Маски, перчатки и социальное дистанцирование — таковы сегодня мировые реалии в период пандемии нового коронавируса. С учетом строгих требований карантина многие процессы вынуждены активнее переходить в онлайн-среду — это и совершение различных покупок, обучение и деловое общение. Из-за самоизоляции граждан стали быстро развиваться курьерские компании, предлагая клиентам безконтактные доставки, то есть до двери, но без контакта с получателем.

Как оказалось, подобные примеры есть и в авиацинной отрасли. Так, европейский производитель Airbus предложил своим заказчикам систему поставок самолетов дистанционным образом. Новое цифровое решение получило название e-delivery (дословно, “электронная поставка”).

Безконтактный обмен

Как сообщает авиастроитель, процесс e-delivery проходит в три этапа, которые включают в себя техническую приемку самолета, его “электронную» передачу заказчику и перегоночный рейс.

На первом этапе авиакомпания делегирует право технической приемки самолета либо самому производителю, либо организации ТОиР, с которой она работает. Техническая приемка, как правило, включает в себя необходимые технические проверки, тестовый полет, а также передачу необходимой технической документации заказчику.

На втором этапе проходит передача и подписание документов и актов приемки между производителем и заказчиком. Для упрощения взаимодействия с клиентами в Airbus была специально разработана цифровая платформа e-SalesContracts. Она позволяет безопасно и оперативно обмениваться документами и правками в режиме реального времени, а также ставить электронные подписи на документах, причем все эти процедуры можно полностью выполнить дистанционным образом.

После того, как самолет передан авиакомпании, начинается подготовка к третьему этапу. Перегоночный рейс может выполняться как пилотами авиакомпании, так и назначенной третьей стороной. Перед полетом самолет проходит тщательную санитарную обработку.

Новые реалии

В Airbus рассказали ATO.ru, что процедура электронной передачи самолетов была внедрена поизводителем еще в 2019 г. и использовалась по просьбам отдельных заказчиков. Но тогда речь шла только о дистанционном обмене документами, без выполнения двух других этапов поставки.

Первой авиакомпанией, которая воспользовалась таким решением стала American Airlines (поставка ВС выполнялась с американского завода Airbus в городе Мобил, штат Алабама). В общей сложности с лета прошлого года производитель осуществил порядка 50 поставок самолетов цифровым образом.

Свои коррективы в реализацию решения внесла пандемия COVID-19. И первым заказчиком, получившим самолеты уже в рамках полноценной e-delivery стала турецкая авиакомпания Pegasus Airlines — 9 апреля 2020 г. она получила таким образом один самолет A321, а 15 апреля — по одному самолету А321neo и А320neo. В ближайшие недели Airbus планирует осуществить еще несколько подобных поставок своим заказчикам.

» Мы получили хорошие отзывы от Pegasus относительно организации самого процесса и взаимодействия между обеими командами. Ожидаем, что это решение будет пользоваться спросом, планируем осуществить подобные поставки еще нескольким заказчикам в ближайшие недели», — отметили в Airbus.

Как заявляет авиастроитель, решение e-delivery будет доступно для заказчиков ВС и после пандемии.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж