:: Trip.comТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, IT, COVID-19
Крупнейшее неамериканское ОТА — Trip.com Group отчиталось о результатах I квартала 2020 г. Падение чистой выручки год к году составило 42%, прогнозы на II квартал еще печальнее. Но есть признаки восстановления, а также план "конвертировать" людей, привыкших путешествовать каждое лето за рубеж, в премиальных внутренних туристов. О подобном мечтает и российский турбизнес вместе с Ростуризмом.
В Китае все началось
Страна первой ввела карантинные меры, первой же сняла их, а сейчас наблюдает за осторожным возрождением туризма. Результаты Trip.com за январь–март отражают ситуацию: падение чистой выручки составило 42% по отношению к прошлому году.
Больше всего пострадала выручка отельного сегмента — он провалился на 62%, далее пакетные туры — на 50% меньше, корпоративные поездки — на 47% и наиболее устойчивым сегментом оказалась продажа билетов — всего на 29% меньше, чем в прошлом году.
Прогноз по II кварталу пессимистичнее: компания ожидает падения чистой выручки на 67–77% в сравнении с прошлым годом.
Возможности
Как напомнил в своем материале Си Ти (Chee Teong Ooi), старший директор Trip.com, понятие "кризис" по-китайски записывается двумя иероглифами, по отдельности означающими "опасность" и "возможность".
Возможности, по мнению компании, выплатившей в I квартале более 167 млн долл. по возвратам за брони, заключаются в доверии клиентов. Действия ОТА во время кризиса были высоко оценены клиентами: индекс потребительской лояльности (NPS — net promoter score) достиг рекордных значений в прошедшем квартале.
Есть и другие робкие индикаторы восстановления:
- Первомайские выходные показали хорошие туристические потоки.
- Бронирование отелей проживающими в том же регионе, продажа билетов на аттракционы и аренда автомобилей близки к полному восстановлению.
- Высококлассные отели демонстрируют рост по объемам бронирований, хотя цены на проживание существенно ниже.
- Новые бронирования по внутрикитайским отелям и авиабилетам недавно превысили 70% докризисного уровня.
- Внутренний туризм на некоторых других рынках в последнее время также показывает хорошую динамику — например, в Южной Корее.
И самое важное: туризм возрождается всегда, так как "путешествия удовлетворяют именно душевные и духовные потребности человека, а не материальные", — уверен соучредитель и исполнительный председатель совета директоров Джеймс Лян (Jianzhang Liang). Он активно присоединился к продвижению внутреннего туризма: проводил часовые стримы из разных городов на популярных в Китае соцплатформах, рассказывал о местных достопримечательностях и рекламировал специальные предложения своей компании.