Перевозчики заинтересованы в решениях, позволяющих оперативно реагировать на потребности пассажиров и генерировать дополнительные доходы :: Евгений Дубовицкий / ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, IT, Сирена-Трэвел
Российский поставщик IT-решений для авиационной и туристической отраслей — компания «Сирена-Трэвел» подготовила к внедрению мобильное решение, которое позволит осуществлять продажу и оплату дополнительных услуг авиакомпаний в аэропорту.
Мобильная касса
Как сообщает разработчик, продажа услуг авиакомпаний будет выполняться с помощью мобильной кассы по принципу "три в одном": устройство одновременно выполняет функции выписки услуги, приема платежа, фискальной регистрации и печати чека и EMD (электронного многоцелевого документа).
Спецификой работы такой кассы является полная автоматизация процессов, включая поиск пассажира через сканирование маршрут-квитанции и посадочного талона. Таким образом, сотрудник авиакомпании сможет принять оплату за дополнительную услугу практически в любой точке аэропорта — от стойки регистрации до выхода на посадку.
Как пояснили ATO.ru в пресс-службе «Сирены-Трэвел», мобильная касса не требует физического «через провод» подключения к установленному ПО на стойке регистрации или на стойке у гейта. Но для обеспечения полноценного учета оформляемых допуслуг авиакомпании устройство требует регистрации своих параметров в автоматизированной распределительной системе (АРС) «Сирена-Трэвел».
В настоящее время мобильное решение от «Сирены-Трэвел» позволяет оформить только дополнительные услуги авиаперевозчика. Мобильная касса подключается к системе бронирования, из которой получает все данные об услугах авиакомпании, разрешенных к оформлению на конкретном рейсе.
При этом любая продажа допуслуг перевозчика, включая продажу через мобильную кассу, фиксируется в хостовой системе авиакомпании. Авиакомпания может отследить продажу и оперативно провести необходимые работы для оказания данной услуги пассажиру.
По запросу перевозчиков
Ранее «Сиреной-Трэвел» уже была реализована техническая возможность продажи допуслуг непосредственно на стойке регистрации, т. е. без обращения пассажира в специализированную кассу. Теперь спектр возможностей расширился.
Новое мобильное решение было разработано в ответ на запросы авиакомпаний. Перевозчики заинтересованы в решениях, позволяющих оперативно реагировать на потребности пассажиров и генерировать дополнительные доходы. Если пассажир по каким-то причинам не успел приобрести дополнительную услугу (страховку, багаж или поздравление на борту ВС) при бронировании авиабилета, то теперь авиакомпания может предоставить ему такую возможность уже в аэропорту.
Кроме того, такое решение позволяет обеспечить выполнение правил перевозки, устанавливаемых авиакомпанией. Например, перевозчики смогут взимать оплату за перевозку сверхнормативного багажа, с которым пассажир приходит на посадку.