EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

Новости

EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

Pipistrel заявляет, что обладая уровнем шума всего 60 дБа, Velis Electro значительно тише, чем другие самолеты, и вообще не производит дымовых газов :: PipistrelТеги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Обучение и переподготовка, Разработки

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) объявило 10 июня, что выдало первый в мире сертификат типа на полностью электрический самолет Pipistrel Velis Electro. ВС разработано словенской компанией Pipistrel.

Тихий полет 

Pipistrel Velis Electro представляет собой легкий двухместный самолет, предназначенный в основном для обучения пилотов. Согласно концепции разработчика, он должен быть простым в управлении и обслуживании, и при этом безопасным.

EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

В кабине Velis Electro специально установлен упрощенный пользовательский интерфейс :: Pipistrel

Самолет оснащен электродвигателем Pipistrel E-811-268MVLC, мощность которого составляет 57,6 кВт. Двигатель также был сертифицирован EASA 18 мая 2020 г.

Питание двигателя постоянного тока осуществляется от аккумуляторной системы напряжением 345 В, состоящей из двух включенных параллельно батарей с общей номинальной емкостью 24,8 кВт*ч. Обе батареи также оснащены системой жидкостного охлаждения, которая состоит из радиатора с двумя высокоэффективными вентиляторами и двух включенных последовательно электронасосов для циркуляции охлаждающей жидкости.

На сайте производителя также сообщается, что один аккумулятор расположен в носовой части самолета, а второй — за кабиной. Это обеспечивает резервирование источника питания: в случае отказа батареи неисправный аккумулятор автоматически отключается от системы. Одна батарея способна работать в автономном режиме и обладает достаточной мощностью для поддержки набора высоты и продолжения полета.

EASA впервые сертифицировало полностью электрический самолет

Силовая установка самолета, как заявляет Pipistrel, продемонстрировала в рамках сертификации способность противостоять неисправностям, тепловым разрядам батарей и аварийным нагрузкам :: Pipistrel

Размах крыла Velis Electro составляет 10,7 м, длина — 6,5 м; пустой вес машины вместе с батареями — 428 кг, максимальная взлетная масса — 600 кг, крейсерская скорость — 90 узлов или 167 км/ч. Время нахождения в полете для этого электросамолета составляет до 50 мин., плюс есть резерв по времени до 30 мин. согласно правилам визуальных полетов (Visual Fight Rule, VFR) для небольших ВС. 

Электричество в небе

Сертификация самолета Velis Electro заняла менее трех лет. В EASA отмечают, что опыт, полученный регулятором в рамках этой работы будет использован для будущих сертификаций других электрических двигателей и ВС. Что, в свою очередь, открывает путь для развития более экологичной авиации.

Как сообщает производитель, он планирует поставить первый 31 самолет Velis Electro клиентам из семи разных стран уже в 2020 г. Стартовым заказчиком ВС выступила швейцарская компания AlpinAirPlanes — официальный дистрибьютер продукции Pipistrel. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж