:: BoeingТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Boeing
Boeing 737MAX совершил вчера первый полет первой серии летных испытаний в рамках программы ресертификации автоматической системы управления полетом после проведенных модификаций в части как аппаратного, так и программного обеспечения.
Согласно сообщению Федеральной авиационной администрации (FAA) США, запланировано три дня испытаний, в которых наряду с инженерами и летчиками Boeing будут задействованы эксперты авиационного ведомства. "Программа испытаний включает широкий ряд маневров и аварийных процедур для оценки соответствия изменений сертификационным стандартам США", — сказано в заявлении.
Эксплуатация всего парка Boeing 737MAX по всему миру была приостановлена после двух катастроф — в октябре 2018 и марте 2019 г. С тех пор Boeing производил работы по усовершенствованию аппаратной части и алгоритмов ПО системы улучшения характеристик маневрирования по тангажу (MCAS).
Национальные авиационные ведомства многих стран проявляют активный интерес к проверке эффективности внесенных изменений, и могут потребоваться дополнительные действия, прежде чем эксплуатанты получат разрешение на возобновление полетов типа. FAA подчеркивает, что сертификационные испытания не являются формальностью перед гарантированным возобновлением эксплуатации.
Boeing внес существенные правки в программные алгоритмы работы системы MCAS, сбои в работе которой привели к катастрофам рейса 610 авиакомпании Lion Air в октябре 2018 г. и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines в марте 2019 г., в обоих случаях выполняемых на Boeing 737MAX-8. В числе прочих изменений сейчас система сравнивает данные с двух датчиков угла атаки вместо одного, а также предупреждает активацию системы MCAS в случае расхождения данных более чем на 5,5 градуса при выпущенных закрылках. Система также не сможет автоматически изменить положение руля высоты на большее значение, чем экипаж может парировать штурвалом.