Airbus сократит 15 тыс. сотрудников из-за последствий пандемии

Новости

Airbus сократит 15 тыс. сотрудников из-за последствий пандемии

Рассчитывая на восстановление спроса после 2022 года, производитель постарается сохранить как можно больше рабочих мест :: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Airbus, COVID-19

Адаптируясь к новой реальности постпандемического рынка с обрушившимся спросом на новую авиатехнику, Airbus сократит 15 тыс. рабочих мест, что составляет 11% всего штатного расписания.

Сокращения, коснувшиеся прежде всего сегмента коммерческого авиастроения, — часть самой масштабной программы реструктуризации в истории европейского авиапроизводителя. "Этот кризис — самый тяжелый из всех, что выпадали на долю авиационной отрасли", — прокомментировал сообщение генеральный директор Airbus Гийом Фори в ходе недавней телеконференции. Он отметил, что руководство компании сделало все возможное, чтобы смягчить удар в краткосрочной перспективе, и использовало создавшуюся отсрочку для оценки долгосрочных последствий.

По его словам, положение могло бы быть существенно тяжелее, если бы не ряд мер, включая государственную поддержку, неоплачиваемые отпуска и т. д., предпринятых в первые месяцы кризиса. Фори подчеркнул, что в подразделении коммерческой авиации работает 90 тыс. чел. и этот сегмент потерял 40% бизнеса; при этом сокращается только 16% рабочих мест.

По странам сокращения распределятся следующим образом: 5,1 тыс. — в Германии, 5,0 тыс. — во Франции, 1,7 тыс. — в Великобритании, 900 — в Испании и дополнительно 1,3 тыс. — на остальных площадках по всему миру. Также программа реструктуризации предполагает сокращение 900 рабочих мест в германском дочернем предприятии Premium Aerotec, которое, впрочем, было объявлено ранее и не продиктовано непосредственно пандемией COVID-19. Не вдаваясь в детали, Фори упомянул, что заводы в шт. Алабама (США) и в Тяньцзине (Китай) также понесут потери.

В сегменте узкофюзеляжных ВС темпы производства Airbus сократились с 60 до 40 самолетов в месяц. В части широкофюзеляжных машин количество производимых А350 сократилось с 9,5 до 6,0 в месяц, A330/A330neo — с 3,5 до 2,0. Ожидается, что такие темпы сохранятся в течение примерно двух лет и постепенное их наращивание начнется не ранее середины 2022 г., хотя широкофюзеляжный сегмент будет восстанавливаться «гораздо позже».

Прогнозируя восстановление спроса в перспективе, Airbus постарается сохранить как можно больше сотрудников, чьи умения потребуются после 2022 г. Поэтому схема частичной занятости, при которой государство и ЕС компенсируют существенную часть заработной платы, останется в арсенале производителя. Для поддержания навыков персонала предполагается организовать ротацию специалистов.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж