«Аэрофлот» рассчитывает полностью восстановить пассажиропоток на ВВЛ, на 80% — на МВЛ; получить 8 Superjet 100 до конца года

Новости

«Аэрофлот» рассчитывает полностью восстановить пассажиропоток на ВВЛ, на 80% -- на МВЛ; получить 8 Superjet 100 до конца года

:: «Аэрофлот»Теги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Авиакомпания Аэрофлот, COVID-19

По итогам 2020 г. "Аэрофлот" планирует перевезти около 30 млн пасс (половина от показателей прошлого года), с учетом того, что к концу года авиакомпания намерена полностью восстановить пассажиропоток на внутренних линиях и на 80% — на МВЛ. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным, состоявшейся 6 июля, следует из стенограммы их разговора. Однако это возможно только в случае скорого снятия большинства ограничений на перелеты, перспектива, пока не выглядящая реалистичной.

Восстановление международного сообщения является особенно важным для российского национального перевозчика, т.к. именно это наиболее прибыльный сегмент. Кроме того, стратегия развития компании завязана на транзитной перевозке иностранных пассажиров, в основном на направлении Азия – Европа. В прошлом году ее транзитный поток составлял внушительные 10 млн чел.

Но именно международная ситуация — наиболее непредсказуемая. Иностранные государства, за редким исключением, не торопятся открываться для гостей из РФ. Да и в России запрет на международные полеты продлен как минимум до 1 августа.

Внутри России регионы постепенно смягчают карантинные меры, что позволяет восстанавливать маршрутную сеть и даже наращивать частоты на ВВЛ. Однако резко обострившаяся конкуренция между российскими авиакомпаниями (из-за закрытых границ все их ресурсы, умения и усилия направлены на поиск бизнеса внутри страны) и заметное снижение покупательной способности населения, вызванное кризисом, держит тарифы на низком уровне, что оказывает финансовое давление на всех перевозчиков, и "Аэрофлот" не исключение. На встрече с президентом Савельев признал, что компания, работающая в премиальном сегменте, планирует обновить бизнес-стратегию, сделав ставку на доступные тарифы. «Я вам доложу о новой стратегии, которую мы хотим предложить, которая направлена прежде всего на увеличение пассажиропотока, то есть дать возможность россиянам быть более мобильными, и на существенное снижение цены на билет, что очень важно для нас в этих условиях», — сказал Савельев.

Глава "Аэрофлота также рассказал, что сейчас в действительности летят только 80% пассажиров, купивших билеты, "поскольку в тех городах, куда они собираются лететь, принимаются меры по карантину, что отпугивает людей".

Общаясь с Путиным, глава контролируемой государством авиакомпании был вынужден в очередной раз подтвердить приверженность планам по приобретению авиатехники российского производства, хотя авиакомпании по всему миру очень осторожно подходят к вопросам расширения парков, многие их сокращают. Савельев сообщил, что в этом году группа "Аэрофлот" собирается получить еще восемь Superjet 100, увеличив флот этих региональных самолетов до 62 ВС. В следующем году ожидается поставка еще 14 SSJ100.

Савельев считает, что SSJ100 прогрессируют в техническом плане, заявив, что самолет летает уже более шести часов в сутки. "По проекту, напомню, машина в сутки должна летать 8,2 часа, то есть уже близко, машина начинает показывать хорошие характеристики", — отметил он.

Савельев был осторожен в оценке перспектив получения нового среднемагистрального российского самолета МС-21: "Мы также являемся основным заказчиком на МС-21. Мы ждем этот самолет, у нас твердый контракт на 50 машин и опцион на 35. То есть 85 машин мы также получим в группу. Это наши обязательства, которые мы подтвердили Министерству промышленности".

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж