Технологии прогнозирования износа авиашин упростят планирование их замены

Новости

Технологии прогнозирования износа авиашин упростят планирование их замены

В проекте задействованы самолеты Embraer E170 и E190, эксплуатируемые «дочкой» JAL — региональной J-AIR :: EmbraerТеги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Japan Airlines (JAL)

Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) и производитель шин Bridgestone запустили совместный проект по созданию технологий прогнозирования износа самолетных шин, которые позволят упростить и повысить эффективность планирования техобслуживания. На первом этапе в проекте задействованы самолеты Embraer E170 и E190, эксплуатируемые дочерней региональной авиакомпанией J-AIR, на которых используются шины производства Bridgestone.

Обычно самолетные шины требуют замены после нескольких сотен циклов взлетов-посадок в силу суровых условий эксплуатации и скорость износа варьируется в зависимости от набора факторов, таких как погодные условия, покрытие полосы и вес самолета. После каждого рейса производится визуальный осмотр шин, и решение о замене принимается на основании рекомендаций, выпущенных производителем и авиакомпанией.

Для определения оптимального момента замены шин JAL и J-AIR предоставят компании Bridgestone полетные данные, которые производитель прогонит через свои цифровые алгоритмы прогнозирования износа. По заявлению компаний, это повысит эффективность управления программами планового ТО, а также позволит сократить склад шин и колес. Дополнительным преимуществом будет снижение выхлопов углекислого газа в процессе производства и эксплуатации.

Дата завершения проекта пока не определена, однако JAL рассматривает целесообразность включения в него своего парка магистральных самолетов, на которых используются шины Bridgestone. В свою очередь производитель ищет новых клиентов среди авиакомпаний для предоставления подобной услуги.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж