(аэропорт Красноярск)Теги: Новости, Авиакомпании, Группа Аэрофлот
Группа компаний "Аэрофлот" подготовила новую стратегию до 2028 г., основные черты которой гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев обрисовал на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, стенограмма которой опубликована на сайте правительства РФ. В стратегии, получившей название "30/30", предполагается (первая цифра "30") увеличить объем пассажиропотока на 30 млн, в период с 2023 по 2028 г. (к 100-летнему юбилею "Аэрофлота" в 2023 г. согласно действующей стратегии планируется обеспечить перевозку ежегодно 100 млн пасс), а вторые "30" – это уменьшение цен на полет в экономклассе на 30%.
В результате, в соответствии с новой стратегией крупнейшая группа авиакомпаний России представляет себя к 2027–2028 гг. следующим образом: "Аэрофлот" продолжит работу в премиальном сегменте, но сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, постаравшись подняться до уровня сервиса "пятизвездочной компании". Головная компания будет оперировать флотом в 170 воздушных судов исключительно западного производства, в основном, дальнемагистральных и рассчитывает перевозить 35–40 млн пасс. в год.
Авиакомпания "Россия" останется в роли социальной, некоммерческой компании, которая сосредоточить на социальных, субсидируемых направлениях полетов (в частности, работая по "плоским тарифам") и на эксплуатации авиатехники российского производства: ее флот будет состоять из 250 воздушных судов, из которых 235 – продукция российского авиапрома: 149 Superjet 100 и 85 МС-21. Это означает, что все эксплуатирующиеся сейчас в "Аэрофлоте" 54 SSJ100 и заказы на 95 Superjet 100, 50 МС-21 и опцион еще на 35 МС перейдет "России". Ее пассажиропоток, исходя из цифр "Аэрофлота" и "Победы", видимо составит 20–25 млн пасс. в год.
Про будущее дальневосточной региональной авиакомпании "Аврора" (в которой у "Аэрофлота 51% акций") пока ничего не известно.
Дальнейшие детали стратегии могут появится в ближайшее время — Совет директоров группы "Аэрофлот" обсудит ее на заочном заседании 16 июля.
Кроме того, во время встречи выяснилось, что "Аэрофлот" не только получил госгарантии под кредиты на общую сумму 70 млрд руб, но и по заявлению Савельева уже получил сами кредиты.
Остальным участникам российского рынка придется нелегко.