IATA отодвинула сроки восстановления отрасли на 2024 год

Новости

IATA отодвинула сроки восстановления отрасли на 2024 год

Главный экономист IATA Брайан Пирс: ассоциация ухудшила прогноз в силу «неожиданно слабой» реакции рынка на возобновление перевозок в июне :: IATA Теги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, IATA, COVID-19

Спрос на авиаперевозки вряд ли достигнет уровня 2019 года вплоть до 2024 года, согласно пересмотренным прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Основанием для ухудшения прогноза ассоциация сочла "неожиданно слабую" реакцию рынка в июне на практически повсеместное возобновление авиасообщения.

Слабое сдерживание темпов распространения вируса в США и развивающихся странах является ключевым фактором медленного восстановлении спроса. Повышение индекса предпринимательской уверенности не всегда напрямую коррелирует с уровнем доверия потребителей, комментирует IATA показатели июня, отмечая, что на клиентскую базу авиаперевозчиков негативно влияет неуверенность в вопросах экономики, здоровья и занятости. Ассоциация также вновь подчеркивает медленное восстановление спроса на деловые поездки, являющиеся жизненно важным сегментом рынка для сетевых перевозчиков, а также давление со стороны властей, требующих усиления карантинных мер по отношению к путешественникам из ряда стран, что создает дополнительные барьеры для восстановления отрасли.

Вследствие воздействия всех этих факторов, совокупный пассажирооборот (измеряющийся в пассажирокилометрах) сократился на 87% в июне по сравнению с июнем 2019 года, что существенно ниже прогнозов IATA. В результате прогноз по всему 2020 году снижен до -63% к 2019 году (ранее прогнозировалось снижение на 55%). В 2021 году пассажирооборот прогнозируется на 36% ниже уровня 2019 года. Таким образом, этот показатель вряд ли вернется к докризисному уровню до 2024 года, считает Пирс, корректируя предыдущий прогноз восстановления к 2023 году.

Что касается количества перевезенных пассажиров, то ожидается, что восстановление предкризисного уровня трафика произойдет только в 2023 году, а не к 2022. Эта разница между темпами восстановления пассажирского трафика и пассажирооборота отражает существенно более медленное восстановление рынка дальнемагистральных путешествий, являющегося главным генератором прибыли для многих авиакомпаний.

Прогнозы основаны на достаточно оптимистичном предположении, что вакцина от коронавируса будет доступна во второй половине 2021 года. Существуют и риски дальнейшего ухудшения краткосрочного прогноза. IATA предупреждает, что авиакомпании опережающими темпами возобновляют свои полетные программы, на фоне проседающего спроса, а значит, в августе вновь последуют отмены рейсов. По мнению Пирса, авиакомпании несут дополнительные серьезные затраты, выставляя избыточные провозные мощности слишком поспешно.

Рост в июне был обусловлен "нишевыми перевозками на внутренних рынках", в то время как международные авиасообщения "не показали ни малейших признаков улучшения", — говорит Пирс. Одним из светлых пятен на карте стал внутренний рынок Китая, где объемы перевозок снизились "всего" на 36% в прошлом месяце к июню 2019 года.

Что касается международного сегмента, они составили не более 2-4% от объемов июня 2019 года. Коэффициент загрузки остается низким: менее 40% на международных и порядка 63% на внутренних направлениях.

Несмотря на снижение цен на топливо, прибыльность перевозок вновь снизилась из-за растущих расходов, связанных с низкой интенсивностью полетов, увеличившимся разворотным временем, дополнительными тратами перевозчиков на обеспечение санитарных норм.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж