Boeing: убыток в 2,4 млрд долл. за три месяца, программа 747 закрывается, 777X задерживается

Новости

Boeing: убыток в 2,4 млрд долл. за три месяца, программа 747 закрывается, 777X задерживается

Производство двух основных «генераторов прибыли» для Boeing — моделей 777 и 787 — будет существенно урезано :: BoeingТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Boeing, COVID-19

Под давлением очередного убытка (в 2,4 млрд долл. в II квартале), разрушенного кризисом рынка и продолжающейся неопределенности относительно возврата в эксплуатацию В-737MAX, Boeing вновь урезает темпы производства, рассматривает дальнейшее сокращение штата и отодвигает сроки поставки В-777X на 2022 г.

Анонсируя новые шаги агрессивной антикризисной программы в рамках отчета о финансовых результатах II квартала 2020 г., американский производитель также подтвердил планы прекращения производства Boeing 747 в 2022 г. Кроме того, крупнейшая в мире самолетостроительная корпорация рассматривает консолидацию производства В-787 на одной площадке вместо существующих двух: в Эверетте (шт. Вашингтон) и Чарльстоне (шт. Южная Каролина).

Приоритетом Boeing по-прежнему остается возвращение в строй В-737МАХ. Поскольку 450 самолетов, готовых к поставке, уже находятся на заводской стоянке, Boeing сдвигает вывод производства на проектный 31 самолет в месяц с 2021-го на начало 2022 г. на фоне затягивающегося процесса ресертификации и низкого рынка. По последним данным, производитель рассчитывает, что разрешение на возобновление эксплуатации МАХ будет получено в IV квартале текущего года.  

Производство двух основных "генераторов прибыли" для Boeing — моделей 777 и 787 — согласно новому плану будет существенно урезано.

Темпы сборки В-787 снизятся с 10 до 6 в месяц к 2021 г., в связи с чем Boeing изучает возможности консолидации производства на одной площадке. В настоящий момент производство распределено между двумя заводами: в Эверетте и в Чарльстоне, но В-787-10 из-за длины фюзеляжа собирается только на втором предприятии, и логично представить, что именно оно и останется единственным местом сборки Dreamliner.

Что касается В-777, то совокупное производство обеих моделей — 777-300ER/777F и перспективного 777X в 2021 г. сократится до двух самолетов в месяц. До конца этого года поставки В-777 будут держаться на уровне 2,5 самолета в месяц. Однако дальше планы будут адаптироваться с учетом влияния пандемии на рынок, с чем также связано решение отодвинуть вывод на рынок первой из версий семейства В-777Х, 777-9, — с 2021 на 2022 г.

Сдерживание программы В-777-9 вызвано снижением спроса, а также более тщательной подготовкой к сертификации с учетом уроков, которые преподнес МАХ.

Что касается В-747-8, то производство грузовой версии продолжится со скоростью шесть самолетов в год вплоть до закрытия полувековой программы в 2022 г., на год раньше, чем ожидалось.

Количество поставок в II квартале (всего 20 единиц по сравнению с 90 за тот же период прошлого года) отражает воздействие кризиса и продолжающегося запрета на полеты МАХ. Львиная доля поставок (семь единиц) пришлась на В-787. По четыре В-767, В-777 и В-737 составили остальное (последняя модель — для военных заказчиков).

За весь год до настоящего момента Boeing поставил 70 самолетов по сравнению с 239 за первое полугодие 2019 г.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж