Lufthansa определиться, какие типы будут перманентно исключены из парка :: Lufthansa GroupТеги: Новости, Авиакомпании, Финансовые показатели, Lufthansa Group, COVID-19
Lufthansa Group заявила, что коллапс авиатранспортного рынка вследствие пандемии COVID-19 не оставляет выбора: германский концерн вынужден начать сокращения штата и списать 100 самолетов.
Выручка Lufthansa во II квартале сократилась на 80% до 1,89 млрд евро, по сравнению с 9,6 млрд евро за тот же период прошлого года. Чистые убытки составили 1,49 млрд евро, по сравнению с прибылью в 226 млн евро во II квартале 2019 г.
Львиная доля дохода – 1,5 млрд евро – приходится на грузовое подразделение Lufthansa Cargo и провайдера ТОиР Lufthansa Technik. Так, скорректированная прибыль (EBIT) Lufthansa Cargo выросла до 299 млн евро, по сравнению с убытками в 9 млн во II квартале 2019 г. Отсутствие возможности перевозки грузов в багажных отсеках пассажирских лайнеров положительно сказалась на удельных доходах от эксплуатации грузового парка.
За тот же период объемы пассажирских перевозок всех авиакомпаний группы рухнули на 96% до 1,7 млн пасс. Задействованные провозные мощности сократились на 95%, при этом коэффициент загрузки составил 56%, на 27 п.п. ниже показателя прошлого года.
За первые шесть месяцев 2020 г. чистый убыток группы составил 3,62 млрд евро, по сравнению с 116 млн евро за первое полугодие 2019 года.
После наступления кризиса, нанесшего разрушительный удар по финансовому балансу группы, Lufthansa Group приняла решение о масштабной программе реструктуризации, названной ReNew. Этот новый план включает и ранее инициированную программу реструктуризации авиатранспортных и сервисных подразделений группы и предполагает, в частности, сокращение 22 тыс. рабочих мест из всего штата группы, который на 30 июня составлял 129,4 тыс. человек. На настоящий момент уже 8,3 тыс. сотрудников лишились работы, но сейчас Lufthansa не исключает массовых сокращений и в Германии, чего до последнего момента надеялась избежать.
Комментируя ситуацию, Шпор отметил: "На фоне тех процессов, которые меняют рынок воздушного транспорта, и на основе переговоров с коллективными участниками, эта цель [избежать сокращений] не представляется реалистичной в Германии". В отношении парка, Lufthansa в ближайшие недели определиться, какие типы будут перманентно исключены. По меньшей мере 100 самолетов будут списаны. Сроки поставок новых самолетов также будут перенесены.
Базирующееся в Вене австрийское подразделение группы, Austrian Airlines также отчиталось об убытках во II квартале 2019 г. в размере 101 млн евро по сравнению с 45 млн евро прибыли за тот же период прошлого года. "Мы теряли по 1 млн евро в день", — сообщил финансовый директор компании Вольфганг Йани.
Швейцарское подразделение, Swiss International Air Lines с базой в Цюрихе сообщает об аналогичных результатах: сейчас убытки составляют 1 млн швейцарских франков (1,1 млн долл.) в день, и доходили до 3 млн франков во время простоя. За первое полугодие операционные убытки составили 266 млн франков, по сравнению с 245 млн франков прибыли в первой половине 2019 г.