EASA предупреждает о росте числа авиационных происшествий после простоя парка

Новости

EASA предупреждает о росте числа авиационных происшествий после простоя парка

Тысячи самолетов по всему миру были припаркованы в течение нескольких месяцев вследствие пандемии :: LufthansaТеги: Новости, Авиакомпании, Безопасность, EASA, COVID-19

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) предупредило о необходимости усилить контроль за состоянием датчиков воздушного давления самолетов, возвращающихся в эксплуатацию после простоя, вызванного пандемией COVID-19. За два месяца активного возобновления регулятор регистрирует возросшее число авиационных происшествий.

В датированном 5 августа информационном бюллетене EASA отмечает "тревожную тенденцию роста количества рапортов о недостоверных показаниях скорости и высоты в ходе первых полетов после простоя самолетов, причиной которых было засорение датчиков воздушного давления. В ряде случаев это привело к прерванному взлету или возврату на аэродром вылета".

По данным агентства, причиной подавляющего большинства данных инцидентов было засорение трубок Пито и приемников статического давления посторонними объектами, в том числе гнездами насекомых. В ряде случаев наличие посторонних объектов отмечалось в нескольких системах, несмотря на то что самолет был должным образом подготовлен к простою.

EASA указывает, что ситуация пока не достигла критической точки, требующей издания директив летной годности. Однако агентство настоятельно рекомендует организациям, занимающимся поддержанием летной годности и обеспечением техобслуживания и ремонта, "внимательно следовать инструкциям по осмотру и прочистке систем воздушного давления во время подготовки к возобновлению летной эксплуатации ВС". В случае обнаружения или подозрения на засорение датчиков статического давления и трубок Пито организациям рекомендуется обращаться к соответствующим инструкциям производителя оборудования.

Тысячи самолетов по всему миру были припаркованы в течение нескольких месяцев вследствие пандемии. Обеспокоенность EASA вызвана тем, что персонал, ответственный за обслуживание воздушных судов, может считать, что засорение датчиков невозможно, если на время простоя они были закрыты чехлами.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж